В их число входят:
Если обнаруживается присутствие и заводского брака и поломки, возникшей по вине покупателя, то это называется особым случаем и такие дела решаются в суде. Если возникает какой-то важный дефект, то может потребоваться экспертиза. Возможно, дефект устраняется путем ремонта. Тогда в отремонтированном виде товар возвращается покупателю.
Закона «О защите прав потребителей», обязал магазин вернуть истцу стоимость товара (26 547 руб.), компенсировать убытки (46 017 руб.) и выплатить моральный вред (3 000 руб.), а также штраф (10 000 руб.) за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Да, это признак скрытого дефекта, и вы имеете право потребовать замены или возврата денежных средств согласно закону.
Отсутствие оригинальной упаковки не является основанием для отказа в возврате товара, главное — сохранить товарный вид.
Да, такой дефект свидетельствует о низком качестве изделия, и вы можете обратиться к продавцу с претензией на возврат или обмен товара.
Вернуть пуховик в 2025 году продавцу можно согласно Закону «О защите прав потребителей», но при соблюдении определенных условий.
То есть в этом случае коробка будет нужна. А вот по истечении двухнедельного срока хранить коробку бессмысленно, так как вернуть товар точно не получится, поэтому её можно смело утилизировать.
Вернуть товар надлежащего качества можно даже при отсутствии чека. Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит, что вместо кассового или товарного чека можно предоставить инструкцию по применению товара, техпаспорт или другие документы, в которых содержатся данные о продавце, а также дата покупки. Если оплата товара прошла про помощи банковской карты, доказательством может служить выписка из банка.
Если продавец отказывается принять товар на возврат без чека, необходимо обратиться в суд.
Дело в том, что только при рассмотрении конкретного товара будет решаться вопрос о том, отнесется упаковка к элементу внешнего вида или же нет. Если согласие не было достигнуто сторонами в претензионном порядке, потребуется обращение в судебную инстанцию.
Но в соответствии с судебной практикой, чаще всего заводская тара необходима в случае, если она выполняет декоративную функцию или является элементом приобретённого товара. Если же упаковка была выдана магазином для удобства транспортировки или защиты, то в таком случае упаковка не потребуется.
Если имело место обнаружение недостатка, то покупатель предъявляет продавцу требования на основании 1 пункта статьи 18 закона «О защите прав потребителей».
В ходе судебного процесса может понадобиться независимая экспертиза для подтверждения вашей позиции, однако в случае выигрыша все расходы на нее будут компенсированы продавцом (ответчиком по делу).
Далее вы сможете изучить образец искового заявления в суд. Этот бланк подготовили юристы Европейской Юридической Службы, основываясь на нормах действующего законодательства РФ.
Истец подала заявление в суд, в котором заявила о своих требованиях о возврате стоимости пуховика, компенсации морального вреда, а также возмещении расходов на юридические услуги и судебную экспертизу.
Суд, ссылаясь на ст.
потребитель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных отсутствием у него достоверной информации о товаре.
Обратите внимание, что законом предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных непредоставлением необходимой и достоверной информации о товаре, следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара.
Иными словами, любимая фраза продавцов «Надо было самому внимательно изучать, что покупаете» не работает.
Фото: yandex.by
– Какую цену в магазине считать правильной: на ценнике или ту, которая пробивается на кассе?
Сначала давайте разберемся с нормативной базой, почему продавец должен продавать товар по цене, указанной на ценнике.
Кроме того, следует описать свои требования по отношению к торговой точке (возврат или обмен товара, компенсанцию).
Когда вердикт экспертной комиссии таков, что подгузники признаны дефектными, у потребителя есть право:
Рассмотрение претензии осуществляется в течение 10-ти дней согласно ст. 22 ЗоЗПП.
Литара Зэт» Иван Райкевич.
– Можно ли вернуть товар надлежащего качества сразу же после покупки? (Например, перепутал ценники и ожидал, что будет дешевле)
Можно, но не всегда и не везде. Так, статья 28 закона «О защите прав потребителей» позволяет потребителю в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен продавцом) в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Вернуть товар можно, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
В отношении технически сложных товаров тоже есть свой срок — 15 дней с момента совершения покупки.
В категорию таких товаров относятся те, которые не имеют никаких дефектов или скрытого брака. Согласно закону покупатель имеет 14 дней, чтобы решить — подходит ли ему товар. Если что-то не устраивает, например, цвет, размер, то вещь можно поменять или вернуть обратно. Сначала будет предложен обмен. Деньги же при обращении могут вернуть, только если нет подходящего изделия для замены.
Эти моменты оговорены в ст.25 закона «о защите прав потребителей».
Иначе — в течение гарантийного срока.
Как вернуть товар без коробки или другой упаковки:
Согласно вышеуказанному закону, покупатель имеет право получить самую развернутую информацию о товаре перед совершением покупки. Эти сведения должны помочь ему определиться с выбором. Так же покупатель имеет право вернуть товар, даже когда деньги уже внесены и сделка свершилась.
Тому существую доказательства — чек.
До окончания гарантийного срока покупатель имеет право заявить о своих претензиях к качеству товара.