Сотруднику пункта необходимо предъявить:
Желательно помыть авто перед поездкой к оператору — так специалист сможет быстрее осмотреть машину.
Перед приездом в пункт лучше устранить дефекты, из-за которых автомобиль может не пройти ТО:
Административную ответственность за отсутствие диагностической карты несут только те категории автомобилистов, у которых она должна обязательно быть по закону. Это владельцы грузовиков, автобусов, легковых машин, которые используются в такси, доставке и для других коммерческих перевозок.
За непрохождение техосмотра инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 2000 рублей. Такой штраф могут выписывать раз в сутки. То есть автомобилиста могут штрафовать за одно и то же нарушение каждый день до тех пор, пока он не пройдет техосмотр.
Оштрафовать могут не только водителя, но и организацию, выпустившую на линию машину с непройденным ТО. В 2024 году штраф за отсутствие диагностической карты для компаний составляет 50 000 рублей.
К 2022 году все страховые компании исключили диагностическую карту из списка документов для оформления «автогражданки».
Отмена обязательного прохождения техосмотра для покупки полисов ОСАГО коснулась всех категорий автовладельцев. В 2024 году диагностическая карта не требуется водителям такси, собственникам коммерческого пассажирского и грузового транспорта.
Страховая компания не может отказать водителю в возмещения по ОСАГО, если он вовремя не оформил диагностическую карту. Вместе с тем она имеет право предъявить к автомобилисту регрессные требования — взыскать с него деньги, уплаченные пострадавшему в ДТП. Такое право возникает у страховщика при одновременном соблюдении двух условий:
Узнать больше об этом и других основаниях для регресса можно в статье 14 Закона об ОСАГО.
Водитель, который заботится об исправном состоянии автомобиля и всех его систем, может добровольно проходить ТО в любой аккредитованной организации по своему выбору с какой угодно периодичностью. Закон не запрещает это делать.
Владельцы коммерческого транспорта, вовремя оформляющие диагностическую карту, защищены от штрафов за непрохождение техосмотра и возможного предъявления регресса по ОСАГО. Других бонусов для тех, кто добросовестно пригоняет машину на ТО, не предусмотрено.
МВД выступало с инициативой поощрять ответственных автовладельцев за прохождение техосмотра налоговыми льготами и скидками на обязательное страхование автогражданской ответственности. Такая мера помогла бы популяризовать внимательное отношение к состоянию авто среди автомобилистов и увеличить количество пунктов техосмотра, которых сейчас не хватает.
ФНС отказалась снижать транспортный налог для обладателей свежей диагностической карты, страховые компании тоже не приняли предложение. Поэтому пока все те, кто вовремя проходит ТО, платят налоги и покупают ОСАГО на общих основаниях.