Кроме того, вы можете направить жалобу на через сайт того МФЦ, в котором были нарушены ваши права.
Следующий способ подать жалобу на МФЦ online – воспользоваться официальным сайтом мэра Москвы (https://www.mos.ru/feedback/). Срок рассмотрения обращения – 8 дней. Особенности, которые важно учитывать при отправлении сообщения через сайт мэра:
Подавая обращение, укажите, как с вами связаться – по адресу введенной электронной почты или номеру телефона.
Направить жалобу на действия сотрудников МФЦ вы можете через единый портал «Госуслуги».
Составьте исковое заявление, состоящее из 3 основных частей:
Обращаясь в суд, вы сможете взыскать причиненный материальный и моральный ущерб, а также расходы на юридические услуги. Главное, документально подтвердить обоснованность требований. Общий срок рассмотрения дел в районном суде первой инстанции составляет 2 месяца.
Для предоставления гражданам услуг различных учреждений, в нашей стране образована система многофункциональных центров (МФЦ). Основными принципами работы этих учреждений являются доступность и оперативность предоставления услуг. Но недобросовестность некоторых сотрудников, злоупотребление служебным положением или недостаточность квалификации иногда приводят к конфликтным ситуациям, вынуждая клиентов центра подавать жалобы на МФЦ, чтобы отстоять свою позицию и добиться наказания виновных.
Основной документ, которым руководствуются МФЦ при обслуживании населения – закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Правила заполнения обращений и работы с ними более подробно изложены в законе N 59-ФЗ от 02.05.2006 г.
Можно также оформить и передать заявление в рукописном или напечатанном виде лично в руки руководителю или по почте.
К сведению
Жалобу на региональный МФЦ можно подать либо в правительство этого региона, либо в Министерство экономического развития РФ (http://economy.gov.ru/minec/references/reception). Эти органы имеют официальные порталы, где есть возможность оформить любое обращение, включая жалобу. Для этого достаточно ввести в поля экранной формы примерно такую же информацию, как и в бумажном заявлении, но адрес электронной почты, как правило, требуется указать обязательно.
Адреса офисов прокуратур субъектов РФ, контактные телефоны и ссылки на их официальные интернет-порталы есть на сайте Генеральной прокуратуры РФ (genproc.gov.ru).
Подать жалобу можно как лично, так и через посредника:
Оформить жалобу на сотрудника МФЦ можно следующим образом:
Как подать жалобу? Потребуется указать следующую информацию:
Порядок возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего выполнения работы МФЦ, регламентируется Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно ч. 6 и ч. 7 ст.
За нарушение закона о конфиденциальности персональных данных клиента сотруднику вменяется:
ВАЖНО! Законом определен перечень должностных обязанностей, прав и функций сотрудников и руководителя МФЦ (ст.16 закона №210 –ФЗ). Данный закон является основанием для привлечения к административной и уголовной сторон, отвечающих за работу Центра.
Для контроля за качеством работы сотрудников МФЦ на информационном стенде находится книга жалоб и обращений, в которой каждый посетитель вправе оставить положительный или отрицательный отзыв. Страницы книги пронумерованы и прошнурованы, поэтому нет риска, что ваш отклик не проанализируют.
В ней указывается информация о заявителе и наименование организации, в которую направляется жалоба. Вместе с тем, следует прописывать все контактные данные, которые имеются в наличии;
подпись заявителя и дата составления документа.
Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! При составлении жалобы рекомендуется использовать формальный и вежливый тон. Перед отправкой документа также следует проверить правописание и грамматику.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения в адрес руководства МФЦ:
В Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в городе Кургане 000999, г. Курган, ул.
Томина, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734 Паспортные данные: __________________ Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, обратился Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в городе Курган с целью получения заграничного паспорта. Согласно нормам действующего законодательства, при подаче документов на его оформление по месту жительства срок изготовления загранпаспорта составляет 1 календарный месяц.
Обратите внимание! Согласно действующему законодательству, гражданин может обжаловать любое действие работников учреждения, которое нарушает его законные права и интересы.
Основаниями для подачи жалобы могут быть систематические правонарушения, которые касаются сотрудников госучреждения. Работник хамит, ведет себя неподобающе или отказывается выполнять обязанности и требования по закону.
Основания для подачи жалобы:
МФЦ.
Существует несколько общепринятых способов отправки заявления, одним из которых может воспользоваться отправитель по своему усмотрению:
Инструкция по написанию жалобы на МФЦ выглядит следующим образом: