Будет интересно

Назначение сплошных линий разметки двойной и одинарной

назначение сплошных линий разметки двойной и одинарной

Сплошная одинарная или «Разметка 1.1», согласно правилам дорожного движения, используется для разделения двух транспортных потоков с разным направлением движения (встречным). Увидеть «Разметку 1.1» можно на дороге с двумя потоками и небольшим числом полос – не более трех. В ряде случаев «Разметка 1.1» может использоваться для разделения полос одного транспортного потока в тех местах, где движение сопряжено с повышенным риском: на круговых поворотах, подъемах, подъездах к перекрестку и т.п.

Сплошная двойная или «Разметка 1.3» также, как и «Разметка 1.1», используется для разграничения двух транспортных потоков с разным направлением движения. Однако, применяется она на тех дорогах, где число полос составляет 4 и более единиц.


Кроме того, «Разметка 1.3» может наноситься и на дороги с двумя транспортными потоками и 2-3 полосами в тех случаях, когда ширина этой самой полосы составляет 3.75 метра и более. Также «1.1» может сменяться «1.3» в тех случаях, когда рядом с основными полосами появляются места для разгона и торможения.

Таким образом принципиальной разницы между сплошными разметками «1.1» и «1.3» нет.
Обе используются в большинстве случаев для разделения транспортных потоков. Двойная сплошная, по сути, используется в там, где необходимо «повысить заметность» разделительной разметки в силу большей опасности движения.
Обе разметки, согласно ПДД, категорически нельзя пересекать! А потому и штрафные санкции за нарушение данного правила одинаковые. Карается нарушение в соответствии с 12.15 КоАП РФ.

Фактически, пропускать водителей через сплошную линию может только регулировщик, указания которого имеют преимущество над светофорами, разметкой и знаками.

Согласно правилам дорожного движения, существует два основных вида сплошных линий: одинарная (1.1) и двойная (1.3). Также велись разговоры о возможном внедрении тройной разметки, которую предполагалось наносить в местах повышенной аварийной опасности, но до практического применения эта идея пока что не дошла.
В ряде других стран применяется схожее решение: в опасных местах наносят двойную сплошную яркого цвета.

Одинарная сплошная (1.1) и двойная сплошная (1.3) имеют различия в применении.

Её наносят в пяти метрах от шлагбаума или светофора. Если их нет, расстояние увеличивается до десяти метров (от ближайшего рельса).

Двойная разметка

Двойная разметка

Помимо одинарных, в уличной разметке встречаются двойные полосы.

Их наносят на участках, где количество полос движения больше четырёх. К ним относятся городские проспекты, имеющие много свободного пространства для перестроечных манёвров, и трассы федерального значения без разделительных барьеров.

Пересечение двух непрерывных линий является грубым нарушением ПДД и трактуется как выезд на встречную полосу.

За это к водителю будет применено административное наказание в виде штрафа.

Наезд на двойную разметку обойдётся в 1500 рублей, за обгон придётся заплатить 5 тысяч рублей.

С целью регулирования уличного движения на дорогах устанавливают предупреждающие, приоритетные, запрещающие и информационные знаки, а также наносят специальную разметку.

Она включает в себя прерывистые и сплошные линии разметки. Чем отличаются эти полосы по значению, важно знать всем.

Одинарная линия

Сплошные полоски в дорожной разметке выполняют очень важную роль.

С помощью тонкой непрерывной черты белого цвета устанавливаются границы:

  • дорожных полос на небезопасных участках;
  • стояночных мест;
  • участков дороги, на которые запрещается въезжать.

Также тонкой чертой разграничиваются автомобильные потоки с противоположным направлением движения. Такая разметка имеет номер 1.1.

https://youtube.com/watch?v=W_SXPsnhBX0

Непрерывная белая полоса под номером 1.2.1 имеет большую ширину.

Водителя, пересёкшего две сплошные линии с целью обгона, могут не оштрафовать, а лишить прав на период от 4 месяцев до полугода. Исключение составляют ситуации, в которых выезд на встречную полосу был необходим для предотвращения опасности. Разворот автомобиля через такую разметку возможен лишь при наличии знаков «Место для разворота» (6.3.1) и «Зона для разворота» (6.3.2).

Часто встречается сочетание непрерывной полосы и прерывистой черты. Такую комбинацию называют барьерной линией и обозначают номером 1.1.1. Её применяют для разграничивания потоков, движущихся как в одном, так и в противоположном направлении, когда требуется запретить перестроение автомобилей.

Также она используется для указания мест, предназначенных для разворота, въезда и выезда со стоянок. Пересечение возможно со стороны прерывистой черты.

За пересечение двойной сплошной водителю всегда грозит суровое наказание, так как транспортное средство окажется на полосе встречного движения. При первом нарушении могут выписать штраф в размере 7500 рублей (доступна скидка 25%) или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторный выезд на встречную полосу грозит аналогичным штрафом без скидки или лишением на 1 год.

Иное наказание предусмотрено за выезд на встречную полосу при объезде препятствия. Сейчас этот манёвр может обернуться водителю штрафом в размере от 1500 до 2250 рублей, а лишение прав не предусмотрено.

Важно помнить, что препятствием являются на все ТС, стоящие на проезжей части.

Например, автобус на остановке общественного транспорта, выполняющий посадку-высадку пассажиров, таковым не является.

Одинарная сплошная, в отличие от двойной, не всегда разделяет встречные потоки транспортных средств. Она также может располагаться между двумя полосами, движение которых направлено в одну и ту же сторону.

В таком случае пересечение одинарной сплошной может повлечь за собой штраф в размере 750 рублей. Если же она разделяет встречные полосы движения, то её пересечение приводит к выезду на встречную полосу. В таком случае наказание будет аналогично нарушению двойной сплошной как при объезде препятствия, так и в иных случаях.

Выбор того или иного вида разметки зависит от количества полос на проезжей части.

Пересекать такую черту можно лишь:

  • для остановки автомобиля на обочине;
  • для выезда с обочины.

В остальных случаях её пересечение приравнивается к езде по обочине. Штраф за такое нарушение равен 1500 рублей.

Самой широкой сплошной является так называемая стоп-линия. Согласно ГОСТу, её ширина должна составлять от 0,2 до 0,6 м. На нерегулируемых перекрёстках, не оснащённых светофором, её наносят не далее одного метра от проезжей части. Дополнительно устанавливается знак, запрещающий движение без остановки.

Если над перекрёстком установлен светофор, она располагается на удалении 10−20 м от него.

Если светофор находится сбоку от проезжей части, стоп-линия наносится на расстоянии 3−5 м с целью обеспечения хорошей видимости сигналов.

Стоп-линию также можно увидеть на железнодорожных переездах.

Сплошные линии разметки – один из ключевых элементов обеспечения безопасности на дорогах. Они ограничивают положение транспортных средств, благодаря чему удаётся безопасно распределить потоки движения.

При изучении этой темы можно столкнуться с интересным вопросом: зачем нужны разные виды сплошных линий? Как одинарная, так и двойная сплошная не предусматривают возможности пересечения, а за нарушение этого правила применяется одинаковое наказание. Давайте разбираться, чем они отличаются между собой.

Правила дорожного движения не предусматривают возможности пересечения сплошной линии разметки.

Даже объезд препятствия по встречной не является достаточным основанием для нарушения, хотя за этот манёвр предусмотрено менее суровое наказание.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *