Причины отключения водоснабжения:
Куда звонить при отключении водоснабжения, если оно было аварийным? Для этого можно позвонить в ЖКХ, управляющую организацию и поинтересоваться причиной и сроками восстановления технических ресурсов.
Куда жаловаться на отключение водоснабжения и отопления? Если вы считаете, что сроки восстановления излишне затянуты, то можно пожаловаться в такие организации:
Отключение теплой воды и отопления чаще всего происходит по причине аварийной ситуации или ремонта.
Наличие водоснабжения определенно государственными нормативами, является необходимым условием комфортной жизни. Порядок предоставления услуги пределен Постановлением Правительства РФ №354.
К сожалению, службы ЖКХ не всегда ответственно относятся к выполнению своих обязанностей. Куда обращаться за помощью при отключении водоснабжения?
Если вы решили подать жалобу, то первоначально подумайте над формулировкой своей претензии.
Данный акт поможет в дальнейшем отстаивании права на качественное оказание коммунальной услуги по водоснабжению.
В противном случае, организацию ожидает штраф по статье 5.59 КоАП в размере до 10 000 рублей.
Основными причинами отказа в рассмотрении жалобы являются:
В таких случаях необходимо жаловаться в вышестоящие органы с учетом указанных недочетов либо пытаться зафиксировать правонарушение не только письменно, но и при помощи фото- и видеоматериалов.
Также можно отправить почтовое отправление с уведомлением о доставке.
Возмещение причиненного ущерба осуществляется через суд, согласно статье 157 Жилищного Кодекса РФ “Размер платы за коммунальные услуги” может быть введена административная ответственность.
На рассмотрение претензии по закону выделяется 30 дней. За это время должно быть вынесено решение, приняты меры и дан ответ подателю. Если это не было сделано, то следует обратиться в вышестоящие инстанции. Это может быть городская или районная Жилищная инспекция.
Эти организации обязаны осуществлять контроль коммунальных служб и принимать меры, если в их работе наблюдаются нарушения.
Убедитесь, что он работает должным образом и что показания счетчика необходимым образом увеличиваются.
Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)? В случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения вы можете обратиться: в Единый диспетчерский центр: по телефону: +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно);
Так, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей и холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали осуществление подачи горячего водоснабжения может быть приостановлено на 24 часа подряд.
Если же свет отключили во всем доме,а не только в вашей квартире, то можно обратиться по номеру МЧС 112 или же позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, обслуживающую ваш дом.
Наружные сети и сооружения».
Указанные параметры содержатся в приложении № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Подробно о нормативах и сроках отключения горячего и холодного водоснабжения в 2019 году мы рассказывали тут.
Если в жилом доме часто отключают водоснабжение без предупреждения, абоненту необходимо составить акт об установлении факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт составляется в свободной письменной форме.
Обязательно указать причину составления акта и сведения о свидетелях (не менее 3 жильцов дома), старшем по дому и ресурсоснабжающей компании.
Предоставление некачественных коммунальных услуг причиняет потребителю физические и нравственные страдания. Отсутствие возможности приготовить пищу, выстирать белье, использовать туалет и ванную по назначению доставляют много дискомфорта, особенно для жильцов, не имеющих возможности приобрести воду иным путем. Куда и как жаловаться, а также чего ждать в ответ на обращение – читайте в данной статье.
В случае отключения воды, необходимо позвонить в управляющую компанию (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо в аварийно-диспетчерскую службу, где жалобу абонента на отсутствие коммунальной услуги должны зафиксировать и донести информацию о причинах отключения.
Если представители данных организаций не смогли сообщить конкретной информации, необходимо позвонить в городской «Водоканал».
Дальнейшие ваши действия будут зависеть от того, как УК отреагировала на поданную жалобу:
Во все эти инстанции следует обращаться либо лично, либо при помощи почтовых сервисов.