Иногда вникнуть в суть изменений, которые необходимо внести в соответствии с приказом, удается не сразу.
В этом случае алгоритм действий должен быть следующий: в документ, подлежащий изменению, одновременно вносят все коррективы (изменяют, удаляют, дополняют и т.д.) в соответствии с приказом, касающемся внесения изменений в приказ. После внесения корректировки на измененном документе после «Утверждено приказом от (дата) № (номер)» ставят отметку следующего содержания: «в редакции приказа (нескольких приказов) от (дата) № (номер)». Такое оформление является грамотным и соответствует правилам.
Следующий пример – это образец приказа, регламентирующего изменения штатного расписания.
О» или «Об» по следующим правилам:
Внести изменения — значит:
Если изначально оно подписано неправомочным лицом, коррективы оно вносить не вправе, в этом случае недействителен как сам нормативный акт, так и корректировки к нему.
Перечень лиц, которые вправе давать письменные указания, и сфера полномочий таких лиц зависят от существующей в организации иерархии и утверждаются локальными нормативными актами. Корректировки имеют равнозначную природу с исходным документом, поэтому при их утверждении руководствуйтесь положениями локальных нормативных актов о полномочиях должностных лиц в организации.
Изготовлением документа на бумажном носителе занимаются юристы или секретари.
Если распоряжение отменяется полностью, издайте новое.
«
Если документ оформляется на одном листе, то допустимо проставление виз на отдельном листе согласования»;
1.2. из пятого абзаца пункта 3.1 исключить фразу «но не реже 2 раз в месяц»;
1.3. добавить пункт 5.9, имеющий следующее содержание:
Организационным обеспечением комиссии занимается общий отдел»;
1.4. пункт 7.7 считать пунктом 7.8;
1.5. пункт 10.1 изменить и оставить в следующей редакции:
Использование электронной почты только в качестве резервного канала»;
1.6. во всем тексте слово «НДУ» заменить словом «УКНУ».
2. Контроль за надлежащим и своевременным исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директорЕ.Ф.
Глазов
Именно в таком порядке надлежит вносить изменения в документацию, утверждаемую приказами. В данном примере все обобщено, на практике такое количество поправок одновременно встречается достаточно редко.
Правки вносят, когда без замены сути добавляют или исключают новые элементы (например, с помощью приказа об изменении приказа в связи с ошибкой, допущенной исполнителем):
Приказ о внесении изменений в приказ — это документ, с помощью которого вносятся коррективы в распоряжения по личному составу организации и ее основной деятельности.Навигация
Распорядительными документами (решениями, постановлениями, указаниями и пр.) оформляют:
Приказы — наиболее распространенный вид. Они издаются по основной деятельности и по личному составу (касаются всего персонала и отдельных сотрудников).
Все изменения вносятся только через издание документов, разрешающих такую корректировку.
На схеме показано, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений, и описаны два применяемых на практике способа.
Первый способ, как правило, используется, если вносятся единичные или множественные несущественные правки либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Подготовленный по первому правилу образец приказа о внесении дополнений в приказ выглядит следующим образом:
Более сложный по структуре образец распоряжения о внесении изменений в распоряжение о поправках в несколько документов:
Второй способ используют, когда принят новый распорядительный акт и необходимо внести новые сведения в ранее изданные.
До 30 июня 2020 года работодателю надо известить о предстоящих нововведениях каждого сотрудника персонально, направив ему письменное уведомление.
С 2020 года работодателям придется формировать и подавать в ПФР новую персонифицированную отчетность СЗВ-ТД, которая будет содержать информацию о кадровых изменениях по каждому работнику (новая ст. 66.1 ТК РФ, ст. 1 закона № 436-ФЗ от 16.12.2019).
До 31.12.2020 г. все работники должны написать заявления о выборе формы трудовой книжки. По работникам, которые выбор до конца года так и не сделают, работодатель продолжит вести оба варианта ТК.
Работникам, которые сделали выбор в пользу ЭТК, необходимо выдать на руки бумажные книжки.
При этом в документ надо внести запись о том, что гражданин подал заявление о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном варианте.
Для реализации всех этих мероприятий составляется приказ о переходе на электронные трудовые книжки, в котором руководитель назначает ответственных за организацию и проведение перехода.
Приказ о введении электронных трудовых книжек работодатели могут издать уже в январе 2020 года.
Внесение изменений в приказ — это издание документа, редактирующего содержание первоначального приказа, вносящего дополнения или отменяющего исходный документ.
Приказ Росархива №44 от 11.04.2018 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях»
Скачать образец приказа о замене приказа
Скачать образец, как правильно оформить дополнение к приказу
Корректировки в ранее утвержденное распоряжение вносятся в случае перемены обстоятельств, целей, для которых оно издавалось, для устранения допущенной ошибки или внесения дополнений.