· Торговое предпринимательство заключается в покупке и продаже товаров.
· Финансовое предпринимательство – это операции по купле–продаже финансовых активов на финансовых рынках как внутри государства, так и на международном уровне.
· Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель-страховщик за определённую плату гарантирует страхователю компенсацию ущерба имуществу, причинения вреда здоровью и даже потери жизни в результате непредвиденного (страхового) случая.
· Посредническое предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцом покупателя и наоборот, и заключению между ними сделки купли-продажи.
Все предприниматели преследуют только одну цель: получение прибыли путём произведения полезного продукта.
Согласно общему правилу, продавец обязан безвозмездно в течение 3 дней со дня предъявления потребителем требования предоставить ему на период замены или ремонта товара длительного пользования во временное пользование аналогичный товар, а также обеспечить его доставку за свой счет.
За отказ или несоблюдение 3-дневного срока на предоставление потребителю подменного товара предусмотрены штрафные санкции.
Кроме потребительских, есть еще и производственные товары. Типы или виды товаров производственного назначения:
Любой товар является сложным объектом общественно-рыночных отношений, восприятие которого нами зависит от интересов и потребностей личности, качества и свойств товара, ожиданий и реальности, социально-культурного окружения.
В соответствии с этим можно выделить несколько уровней или этапов восприятия товара.
Ф.
В настоящее время наблюдается невиданное ранее изобилие товаров. Потребителю доступны миллиарды всевозможных вещей, сервисов, информационных продуктов.
Все это изобилие нужно как-то упорядочить, чтобы иметь возможность проанализировать в маркетинге. Для этого применяются различные классификации товаров (мы рассмотрим только самые распространенные).
По длительности использования выделяют два вида товаров:
Одна из классификаций товаров, по потребительскому поведению, предложена М.
Т. Коуплендом.
товар.
Именно товар предстает ключевым инструментом удовлетворения потребностей людей, что является первейшей целью маркетинга и, соответственно, маркетолога. Товар включен в комплекс «4P» маркетинга, в качестве элемента «Product».
Товары окружают нас в повседневной жизни. Наконец, наши знания и навыки сами могут быть товарами. Поэтому сегодняшняя статья посвящена этой фундаментальной экономической категории — товару.
А именно его понятию, этимологии термина, характеристикам, типам и жизненному циклу.
Товар — все то, что удовлетворяет потребности людей и предлагается рынку для обмена.
Здесь следует особо подчеркнуть две отличительные особенности товара:
Да и стоят они дороже, а потому потребитель готов потратить время и усилия на поиск и выбор подходящего товара, сравнивая цену и качество.
К типичным примерам товаров предварительного выбора следует отнести: обувь и одежду, спортивный инвентарь, мебель, автомобили, бытовую технику.
Товары предварительного выбора подразделяются на:
однородные товары — воспринимаются покупателем как имеющие практически равнозначное качество, но разную цену.
Поэтому при их выборе покупатель в первую очередь будет ориентироваться на цену. Например, он желает приобрести повседневный костюм. Ему не нужен дорогой костюм известного бренда, он ищет обычный крепкий костюм и желательно подешевле;
неоднородные товары — воспринимаются покупателем как имеющие и разное качество, и различную цену.
Например, покупатель ищет галстук в подарок.
Но продавец отказался исполнять требования мужчины о предоставлении подменного товара.В результате Роспотребнадзор подал заявление в мировой суд и взыскал неустойку в пользу приобретателя в размере 1% от стоимости ноутбука за каждый день просрочки исполнения требования гражданина. Возможность взыскать неустойку предусмотрена ч. 1 ст.
23 Закона о защите прав потребителей. Продавец не стал оспаривать судебное решение, и оно вступило в законную силу.
Подменный товар на время гарантийного ремонта (или периода для обмена на качественную вещь) должен быть предоставлен в течение 3 дней после того, как приобретатель попросил об этом. По истечении этого срока юридическое лицо или предпринимателя можно привлекать к ответственности.
Продавец передаёт клиенту вещь, обладающую такими же или схожими потребительскими свойствами, как его изначальная покупка.
Производителей больше — могут производить больше, производителей меньше — товара производится меньше.
· Уменьшение или увеличение издержек производства (затрат) – чем они больше, тем меньше продукции можно изготовить, что в итоге приведёт к снижению предложений.
· Политика государства. Например, государство может увеличить налоги, что в итоге отразится на производителях, которым становится невыгодно расширять своё производство в этой стране, а вот налоговые льготы могут привести к росту производства и, соответственно, предложения.
· Наличие необходимых ресурсов и технологий.
· Цены на ресурсы.
Спрос и предложение не просто существуют одновременно.
Они существуют вместе, то есть взаимодействуют и влияют друг на друга. Каждый покупатель сам решает, сколько ему покупать и какие товары.
При этом потребительские мотивы разделяются на две большие группы:
Особо стоит выделить такой термин, как новый товар, под которым может пониматься не только принципиально (радикально) новый продукт или сервис, но и улучшенный, либо модернизированный старый.
Товар, нельзя рассматривать как некую самодостаточную вещь или услугу.
Производители специализировались на выпуске одного вида товара и меняли его на другую необходимую им продукцию.
Давайте с вами вспомним, что обмен – это третья фаза экономического (или производственного) цикла, которой предшествуют: производство и распределение. Ну, а после обмена наступает фаза потребления произведённых продуктов (благ).
Для успешного обмена необходимо соблюдение нескольких условий:
· осуществление разделения труда;
· наличие как минимум двух сторон;
· обладание равноценными для участников обмена благами;
· добровольность;
· готовность к обмену;
· взаимовыгодность.
Также для осуществления обмена нужно, чтобы товары оценивались его участниками неодинаково.
Только наличие у обменивающихся сторон различных целей и предпочтений создаёт основу для обмена.
Потребитель не планировал их покупать, но стоя у кассы увидел шоколадный батончик, не удержался и купил. Сюда же можно отнести, в определенных ситуациях, жевательную резинку, журналы, мороженное;
Товары предварительного выбора (шопинговые товары) — целенаправленного ищутся покупателем, и в процессе приобретения тщательно сравниваются между собой.
В отличие от товаров повседневного спроса, покупатель приобретает товары предварительного выбора не каждый день.