К выполнению работ во взрыво- и пожароопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами приступить только после получения специального (письменного) указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
3.14.4. При производстве работ крановщику запрещается:
1) допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза без бирок или клейм. В этих случаях прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;
2) поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета.
НАХОДЯСЬ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ, МАШИНИСТ ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.19.1. Соблюдать:
а) установленные знаки безопасности и надписи.
б) следующие нормы границ опасной зоны вблизи мест перемещения грузов:
– при высоте возможного падения предмета до 2О м – 7 м;
– -“- -“- -“- -“- -“- -“- -“- – от 2О м до 7О м – 1О м.
в) следующие границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электротоком:
– при напряжении до 1 кВ – 1,5 м; от 1 до 2О кВ – 2 м.
г) границы опасной зоны вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра) при высоте возможного падения предмета до 2О м – 5 м;
от 2О до 7О м – 7 м.
3.19.2.
1.5. При наличии обоснованной невозможности снятия напряжения ВЛЭП работу и передвижение крана в охранной зоне ВЛЭП (вблизи ВЛЭП) разрешается производить при условии соблюдения следующих требований:
– работа с применением крана вблизи линий электропередачи, находящейся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее:
при напряжении линии до 1 кВ…………..1,5 м
-“- 1 – 2О кВ……….2 м
-“- 35 – 11О кВ……..4 м
-“- 15О – 22О кВ…….5 м
-“- 33О кВ………….6 м
-“- 5ОО кВ………….9 м
-“- 8ОО кВ постоянного 9 м.
1.6.
То есть, подъезжая к перекрестку с круговым движением, обозначенным знаком 4.3 и не имеющим дополнительных знаков, водители четко понимали, что обязаны уступить всем, кто движется по кольцу.
Знак «Круговое движение»
Однако уже тогда правило «кольцо – главная дорога» имело исключения: вместе со знаком 4.3 могли использоваться знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступи дорогу», а также табличка 8.13 «Направление главной дороги», которая указывала траекторию главной дороги на кольце. Таким образом, подъезжая к кольцу по главной дороге, обозначенной знаком 2.1, водители имели приоритет над теми, кто движется по кольцу.
До этого без дополнительных знаков приоритет имели въезжающие.
Последние на данный момент поправки вступили в силу 1 марта 2023 года. Они призваны устранить неоднозначность в случаях, когда въезд на кольцо обозначен знаком “Главная дорога”. Теперь приоритет в таких ситуациях отдается въезжающему, а не движущимся по кругу.
Что такое перекресток с круговым движением
Согласно ПДД, перекресток с организованным круговым движением – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, обозначенное специальным дорожным знаком 4.3.
На таком перекрестке движение осуществляется против часовой стрелки по специальной кольцевой проезжей части.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Этот пункт можно отнести также и к въезду, но мы уже разобрали этот вариант. А второе…
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Вот здесь и возникает трудность выехать с внутренней полосы, ведь вначале надо перестроиться на наружную полосу, а затем выехать из кольца.
Происходит такая неприятность чаще всего по причине отсутствия регулярного обслуживания, мол, заче что трогать – автос ведь нормально едет! Для авто на газе существует рекомендуемый интервал прохождения техобслуживания в 10 000 км. Любопытный человек может найти в сети информацию, что, например, голландское ГБО обстуживается лишь через 60 000 км после установки. Но есть одно НО: речь идет о езде по Голландии и на газе, заправленном в голландии.
Беларуский газ отличается как большим содержанием грязи, так и большим количеством влаги по сравнению с продаваемым в европе – есть тому ряд причин, их мы касаться не будем. Главное условие долгого и адекватного функционирования ГБО на Вашем автомобиле – регулярное посещение специалиста для своевременного выявления надвигающихся проблем.
При возникновении других аварийных ситуаций выполнять требования безопасности, изложенные в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана.
3.26. Если во время работы крана имели место авария или несчастный случай, немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.
3.27. Обо всех аварийных ситуациях сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
3.28.
Корпуса грузоподъемных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.
Приложение № 2
Нормы браковки канатов грузоподъемных машин
Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 – 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки
Рис. 2.
АП РФ. При оплате в течение 20 дней действует скидка 50%.
Чтобы избежать ошибок и конфликтов при проезде кольцевых перекрестков, рекомендуется:
Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит существенно повысить безопасность движения по кольцевым перекресткам.
Кольцевые перекрестки известны еще с античных времен и активно использовались в городах Древнего Рима.