Будет интересно

Проблемы по исполнению полномочий по отлову собак

проблемы по исполнению полномочий по отлову собак

Отлов по заявлениям от населения (физлиц) производится на бесплатной основе, после получения заявки на отлов и выяснения всех подробностей. Также бесплатно мы принимаем заказы на отлов от благотворительных и некоммерческих организаций, занимающихся помощью детям, пенсионерам и людям с ограниченными физическими возможностями.

Мы НЕ отлавливаем:

  • Домашних животных, собак или кошек с ошейником, породистых животных
  • Животных в квартирах (исключение – отлов по решению суда, в сопровождении участкового)
  • Мышей, крыс, птиц

Отлов лис, волков, лосей, кабанов и других диких животных производится только по заключенному договору.

Срочные выезды бригадами осуществляются только в случаях, когда подвержена опасности жизнь людей.

И вот теперь областные чиновники снова отказываются от хвостатых беспризорников, чтобы переложить заботу о них на муниципалов. У правительства Владимирской области нашлись «веские» причины передела полномочий.

Во-первых, люди по привычке жалуются на безнадзорных животных в местные администрации, а не в областную Госветинспекцию. Во-вторых, местным властям можно будет привлечь не одного подрядчика для отлова и содержания животных на всю область, а в каждый муниципалитет — своего.

Начальник Инспекции ветеринарии и государственного надзора в области обращения с животными Владимирской области Александр Григорьев пояснил депутатам, что в 2020 году ситуация с финансированием стала критической из-за того, что методика расчёта предусматривала жёсткие нормативы на отлов и содержание, и с этими неактуальными цифрами муниципалы заявлялись на торги и оставались без подрядчиков.

Проблемы по исполнению полномочий по отлову собак

И понятное дело, что проблемы, которые сегодня есть в территориях, они вообще не решаются. Но они не могут решиться, потому что у нас, собственно, нет какого-то органа, который бы за это отвечал в какой-то промежуток длительный, достаточный для того, чтобы эту проблему начать решать.

И действительно, был оптимизм некий, когда мы говорили о том, что вообще будет не один областной приют, а их будет несколько. И это была перспектива. Сегодня просто мы вместо того, чтобы эту перспективу реализовать, мы передаем снова на уровень муниципалитетов.
Я считаю, что это в корне неверно, и это просто какое-то сложение ответственности на муниципальное образование, где особо денег-то нет. Да, будет субвенция, но я убежден, что опять-таки это будет уровень совершенно недостаточный для какого-то коренного решения.

На ноябрьском заседании ЗакСобрания Владимирской области депутаты обсудили вопрос передачи полномочий по деятельности по обращению с животными без владельцев снова на муниципальный уровень.

Казус в том, что эти полномочия каждые несколько лет областные власти и муниципальные чиновники «футболят» между собой. Так, в 2015 году мероприятия по отлову и содержанию бездомных кошек и собак передали муниципальным властям при условии выделения из областного бюджета субвенций на выполнение необходимых мероприятий, а в феврале 2021 года местные чиновники настояли на возвращении этих полномочий обратно на областной уровень.

Иркутского района и затраты на их отлов значительно превышают лимит бюджетных ассигнований областного бюджета.

Участники обсуждения приняли к рассмотрению ряд рекомендаций, которые в перспективе помогли бы улучшить ситуацию. Среди них рекомендовать органам государственной власти Иркутской области:

– Мониторинг по определению количества животных оставшихся без владельца необходимо проводить не во втором квартале года, когда в жаркое время года большинство животных скрываются в тени и вдалеке от людных мест, а в конце третьего начале четвертого квартала года.

– Мониторинг также необходимо проводить и на территории СНТ, ДНТ ввиду того, что дачники, уезжая на зиму с дачных участков оставляют взятых на летний период животных.
Указанные животные не найдя пропитания на территории садоводств приходят в ближайшие населенные пункты.

От жителей Иркутского района и глав поселений поступает множество обращений по фактам связанным с агрессией проявляемой безнадзорными животными.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Абзацем 2 указанной выше части статьи 19 указано, что органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Предоставляемые бюджетные ассигнования Иркутскому району недостаточны для эффективной работы по осуществлению мероприятий по отлову, т.к.

Формула предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета всего комплекса мероприятий, проводимых животными без владельцев, включая отлов, содержание их в приюте, транспортировку, возврат на прежние места их обитания, а также содержание животных без владельцев, которые из приюта выпущены быть не могут.

Данным законопроектом считаем, что будет повышена значительной степени эффективность мероприятий в связи с тем, что зачастую у нас граждане все-таки продолжают обращаться с вопросами безнадзорных животных непосредственно к органам местного управления. Информация о нахождении данных животных зачастую поступает в инспекцию с большим опозданием, что очень часто приводит к безрезультатным мероприятиям по их отлову.

Кроме этого, нужно отметить, что мероприятие проводится с привлечением на контрактной основе исполнителей, которые оказывают услуги в данной сфере.

В нем принял участие депутаты Думы Иркутского района, Мэр Иркутского района Леонид Фролов, Роман Габов – председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Иркутской области, руководители структурных подразделений администрации Иркутского района, члены Общественной палаты Иркутского районного муниципального образования, Иван Лобыцин – заместитель руководителя службы ветеринарии Иркутской области, члены союза садоводов Иркутского района и города Иркутска, главы Поселений, депутаты Дум муниципальных образований Иркутского района.

На встрече прозвучала информация о том, что в настоящее время количество бродячих собак на территории Иркутского района постоянно увеличивается, меры по их отлову не ведут к сокращению, также постоянно происходит рост фактов нападений агрессивных собак на взрослых и детей.

С учетом реального количества безнадзорных животных в Иркутском районе объем предоставленной субсидии был освоен уже во втором квартале 2022 года. На 2023 год объем предоставленной субсидии составил 4 075 900,00 руб.

Фактически субсидия на 2023 год, с учетом реального количества безнадзорных животных на территории Иркутского района будет освоена уже во втором квартале 2023 года.

За 2022 год в Иркутском районе было отловлено 518 безнадзорных собак, на первое февраля 2023 года 99 собак.

Необходимо отметить, что исполнение переданных полномочий осуществлялось не только за счет субвенций переданных из бюджета Иркутской области в 2022 году, а так же из бюджета Иркутского района было дополнительно выделено 5 640 937,00 рублей.

Предоставляемые бюджетные ассигнования Иркутскому району недостаточны для эффективной работы по осуществлению мероприятий по отлову, т.к.

У нас, соответственно, на всю область один исполнитель».

По версии областных властей, чем больше подрядчиков, тем выше качество оказанных услуг, быстрее реагирование на сообщения о брошенных собаках и кошках.

Впрочем, главный ветеринар Владимирской области отметил, что Госветинспекция «не устраняется от данного вопроса» и как уполномоченный орган «готова оказывать посильную помощь в реализации данных полномочий». Плюс, Инспекция оставляет за собой контрольно-надзорную деятельность над организацией отлова животных:

Не все депутаты согласились с очередной передачей «животного вопроса», которая не всегда может решить проблему.
Против высказался представитель фракции КПРФ в ЗакСобрании Антон Сидорко:

«У нас как какая-то народная забава, каждый год мы передаем полномочия по животным, то с муниципалитета в область, то с области – муниципалитету и так далее, и бесконечно.

Выходило так, что город Владимир, например, реализовал только 50% выделенной субвенции и в то же время просил дополнительных средств. Новая методика расчетов, по словам главного ветеринара области, исключает подобную проблему, средства могут быть при необходимости перераспределены между муниципалитетами в течение бюджетного года, а при необходимости будут приниматься решения по дополнительному финансированию:

«Мероприятия по обращению с животными без владельцев требуют дальнейшего совершенствования и повышения эффективности.

Губернатором области внесён законопроект о наделении органов местного самоуправления полномочиями Владимирской области по организации мероприятий в области обращения с животными без владельцев.

С данным законопроектом муниципальные районы, муниципальная округа и городские округа наделяются данными полномочиями.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *