Будет интересно

Размер компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 2020

размер компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 2020
Компенсация за использование личного автомобиля в рабочих целях сверх установленной нормы (код 4030).

Пункт 2 части 3 статьи 13, пункт 5 части 4 статьи 48 Закона о подоходном налоге и постановление Правительства Республики от 14 июля 2006 г. N 164 “Порядок ведения учета и выплаты компенсации за использование личного автомобиля при исполнении служебных или трудовых обязанностей” устанавливают не облагаемые налогом предельные ставки, в пределах которых работодатель может выплачивать работнику компенсацию за использование личного автомобиля.

В интересах работодателя компенсация за использование личного автомобиля чиновникам, работникам, членам органа управления или контроля возможна только на основании ведения учёта.

Круг получателей компенсаций за использование личного легкового автомобиля по сравнению с перечнем, приведенным в части 3 статьи 48 Закона о подоходном налоге, уже, и, следовательно, компенсация за использование личного легкового автомобиля может выплачиваться без налогообложения только чиновнику, работнику (в значении Закона о трудовом договоре) и члену органа управления и контроля либо члену органа и управления, заменяющего правление юридического лица. Таким образом, указанный порядок не может быть применен к лицам, оказывающим услуги на основании обязательственно-правовых договоров (договоров подряда или поручения), за исключением случаев, когда это член органа управления или контроля юридического лица.

В Законе о подоходном налоге и в постановлении о легковом автомобиле регулируется предельный размер не облагаемой налогом компенсации за использование только личного легкового автомобиля. В Законе о подоходном налоге и постановлении о легковом автомобиле нет определения легкового автомобиля, и при определении данного понятия налоговый управляющий исходит из категорий, действующих при регистрации транспортного средства.

Закон о подоходном налоге и постановление о легковом автомобиле используют понятие легковой автомобиль, при обустройстве которого следует руководствоваться приложением 5 к постановлению министра экономики и коммуникаций от 13.06.2011 г. N 42 „О технических требованиях к моторному транспортному средству и прицепу и требования по их оборудованию”. Согласно приложению 5 легковой автомобиль представляет собой транспортное средство категории M1, которое является как минимум четырехколесным, спроектированным и изготовленным для пассажирских перевозок механическим транспортным средством, которое помимо водительского сиденья имеет не более восьми посадочных мест.

Транспортные средства, обозначенные добавлением буквы G к символу категории, считаются внедорожными транспортными средствами. Поэтому определение легкового автомобиля должно основываться на определении категории M1 или M1G в техническом паспорте транспортного средства.

Поездки в интересах работодателя, совершаемые работником на транспортном средстве, не соответствующем категориям легкового автомобиля (автомобиль, грузовик и т.д.), могут быть возмещены работодателем на основании конкретных расходных документов, и на такие транспортные средства не применяется порядок пользования личным легковым автомобилем, а также не установлены не облагаемые налогом предельные ставки. Разумеется, также условием такой компенсации, выплачиваемой на основании документов о расходах, является использование транспортного средства для исполнения служебных или трудовых обязанностей.

В качестве личного легкового автомобиля рассматривается находящееся в пользовании лица легковое транспортное средство, которое не находится в собственности или владении работодателя. Лицо, которому выплачивается компенсация за выполнение служебных, трудовых или должностных обязанностей на личном легковом автомобиле, может не являться собственником легкового автомобиля, а пользоваться легковым автомобилем на основании договора пользования, лизинга или аренды и т.д.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *