ГУВМ МВД не может превышать трех дней. Однако, так как МФЦ выполняет посреднические функции между заявителем и органом регистрационного учета, срок оформления прописки увеличивается до 8 рабочих дней.
При необходимости направления межведомственных запросов в различные инстанции, срок может быть увеличен до 30 дней и более. Если выписаться и прописаться нужно в разных городах — оформление регистрации может затянуться на два месяца. В случае обжалования заявителем отказа в регистрации в судебном порядке — время ожидания составит от 1 до 3 месяцев.
Все услуги, касающиеся оформления регистрации, оформляются бесплатно.
Здесь требуется сообщить о том, произошла ли выписка с предыдущего места прописки. Если действие было выполнено, потребуется отметить “да”. В случае отрицательного ответа, необходимо кликнуть на “нет”.
Когда манипуляция осуществлена, потребуется перейти к следующей странице.
Здесь предстоит указать, в какой жилплощади заявитель хочет прописаться. Если человек регистрируется через Госуслуги в собственной квартире, он должен отметить соответствующий пункт, который расположен вверху страницы. Если выполняется прописка в чужую недвижимость, необходимо ввести информацию о паспортных данных владельцев.
Способ получения регистрации через Госуслуги считается самым быстрым.
Потому эксперты советуют заранее собрать необходимый список справок и документов.
Когда подготовка пакета документации завершена, можно переходить непосредственно к заполнению заявления на получение временной или постоянной прописки.
Чтобы подать заявление в ФМС, потребуется осуществить следующие действия:
Это время требуется для того, чтобы паспорт гражданина отправить управление МВД по вопросам миграции для проставления штампа о регистрации.
Для граждан России процедура регистрации на новом месте абсолютно бесплатна, также как и любые консультации по этому вопросу. Для людей, не являющихся гражданами Российской Федерации, установлен тариф на регистрацию в жилом помещении в размере 350 рублей.
Помимо МФЦ сменить место регистрации можно через подразделение главного управления министерства внутренних дел по вопросам миграции (ранее упраздненный «паспортный стол»), а также через сайт Госуслуги.
Оформление через сайт Госуслуги возможно только для тех, кто зарегистрировался на этом государственном портале и полностью подтвердил свою личность.
Для оформления регистрации по определенному месту жительства гражданину требуется предоставить:
Если в квартиру прописывается не взрослый человек, а ребенок, то список документов будет шире.
Для граждан младше 14 лет — свидетельство о рождении.
Необязательно предоставлять документы о праве собственности
Документы, подтверждающие право собственности, предъявляются по желанию заявителя.
Дата на двух печатях будет одинаковой.
Гражданин, который проживает более 90 дней не по месту своей основной регистрации, должен сделать временную прописку. Чтобы ее оформить ему нужно предоставить в МФЦ:
Посетить отделение МФЦ заявитель должен вместе с собственником жилья, в котором планирует оформить временную регистрацию. У владельца с собой должен быть паспорт, а также документы, подтверждающие право собственности на жилье.
Также ему необходимо заполнить заявление, в котором указывается его согласие на предоставление жилплощади.
Однако, из-за необходимости отправки документов из отделения МФЦ в регистрирующий орган и обратно, процесс может затянутся на срок до 8 дней.Штраф за отсутствие прописки у ребенка
Услуга предоставляется бесплатно. В случае отсутствия прописки у малолетнего гражданина, родители могут быть привлечены к административной ответственности (ст. 19.15.1 КоАП РФ). За нарушение правил регистрации с законного представителя будет взыскан штраф от 2 до 5 тысяч рублей.
Для оформления прописки несовершеннолетнего по адресу постоянной регистрации его матери, женщина должна предоставить в МФЦ необходимый пакет документов, а также написать заявление.
В последующем они потребуются для повторной авторизации и использования возможностей сайта. Авторизовавшись, человек сможет оформить заявку. Если он затрудняется выполнить действие самостоятельно, он может прибегнуть к помощи пошаговой инструкции.
Чтобы была осуществлена регистрация по месту жительства через Госуслуги, потребуется подготовить пакет документов.
Чтобы записаться на проставление штампа в паспорте, гражданин должен предоставить:
Нужно учитывать, что документы в последующем потребуется предоставить в ФМС.
Согласно действующему законодательству, гражданин, желающий прописаться, обязан обратиться за пропиской в течение 7 дней с момента выписки по предыдущему месту жительства. Регистрацией заявителя занимается ФМС РФ. Чтобы подать документы, необходимо лично посетить отделение организации. Однако не все граждане, желающие прописаться, могут прийти в офис учреждения.
Дабы снизить нагрузку на миграционную службу и упростить получение регистрации, специалисты разработали способ, позволяющий обратиться удаленно.
В этой статье мы подробно разберем, как прописаться в квартире через Госуслуги в 2025 году, возможность доступна только для зарегистрированных пользователей сервиса.
Осуществление манипуляции не требует специфических знаний. Интерфейс сайта интуитивно понятен. Однако эксперты советуют заранее ознакомиться с основными этапами осуществления процедуры.
ГК РФ). После того, как несовершеннолетний получит паспорт, с 14 до 18 лет он может зарегистрироваться в любой жилплощади при наличии письменного согласия одного из родителей и собственников жилья.
С 2018 года выдача справок о регистрации по месту жительства была прекращена. В связи с изданием Приказа МВД России №984 от 31.12.2017 банки, различные ведомства и другие организации должны самостоятельно запрашивать сведения о регистрации граждан через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения о регистрации хранятся в электронном виде
В настоящее время регистрации граждан ведется в электронном формате через систему МИР.