Желательно на этом этапе воспользоваться помощью юриста и внимательно подойти к осмотру жилья, так как потом предъявить претензии по поводу качества строительных и отделочных работ в квартире будет очень сложно
Юрист подскажет, на какие моменты нужно обратить особое внимание.
Потенциальный владелец квадратных метров для окончательного оформления своего права собственности может:
В некоторых случаях сама компания занимается оформлением юридических документов за фиксированную сумму или определенный процент.
Условно всю процедуру можно разделить на несколько этапов.
После получения такого разрешения жильцы могут начинать заселяться в новые квартиры, так как данный документ означает, что дом построен и в нем можно жить
Помимо этой бумаги, застройщику необходимо получить акт реализации инвестиционного контракта на строительство.
Данная процедура обязательна, так как фактическая площадь квартир в новостройке обычно отличается от той, что была задекларирована в момент заключения соглашения с компанией-застройщиком, даже если это сантиметры.
Долевое участие в строительстве — очень удобный вариант приобретения жилья.
Исправно выплачивая взносы, покупатель в итоге получает квартиру в новом здании. Однако в его собственность она переходит не сразу, а после регистрации прав на жилье.
Квартиры в новостройках продаются еще на этапе строительства, до ввода дома в эксплуатацию, а иногда еще до начала возведения здания.
Права собственности, как и самого объекта, пока нет.
Договор долевого участия предоставляет покупателю лишь право на приобретение оплаченной жилплощади в собственность в будущем
Прежде всего застройщику нужно выполнить следующие действия:
Однако для возможности распоряжаться имуществом законодательством установлена обязанность проведения государственной регистрации права на недвижимость (ст. 131 ГК РФ).
Квартира может быть приобретена в собственность по нескольким основаниям, а именно:
Во всех указанных случаях для осуществления регистрации сделки граждане могут обратиться в любое отделение МФЦ.
Получение зарегистрированного права собственности в МФЦ
Первый этап предусматривает сбор и подготовку необходимых документов, таких как паспорт, справка о доходах, выписка из Банка и другие документы, которые могут потребоваться от банка на основании его требований.
После подготовки документов необходимо оформить заявление на получение ипотеки. В МФЦ можно уточнить, какой банк предлагает ипотечные услуги и какие документы требуются для подачи заявления.
После подачи заявления банк рассмотрит его и проведет процедуру одобрения ипотеки.
В случае одобрения заявления, банк предложит подписание договора ипотеки.
После подписания договора ипотеки с банком, квартира станет залоговым имуществом.
Этап 1: Подготовка документов
Первым шагом в процессе оформления квартиры в собственность является подготовка необходимых документов. К ним обычно относятся:
— договор купли-продажи или договор дарения;
— свидетельство о праве собственности на квартиру, выданное органами государственной регистрации прав;
— паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
— выписка из домовой книги, подтверждающая факт проживания в квартире;
— соответствующие справки и документы, подтверждающие отсутствие обременений прав на квартиру.
Этап 2: Подача заявления
После сбора всех необходимых документов необходимо подать заявление в орган регистрации прав на недвижимость.
Однако законодательство устанавливает список лиц (нетрудоспособные члены семьи наследодателя), которые имеют обязательную долю в наследстве, независимо от условий завещания.
63 ГК РФ.
Для оформления регистрации квартиры необходимо внести ее в наследственную массу. Для этого нотариусу следует предоставить документы, подтверждающие принадлежность жилья к наследодателю.
Поставить процесс на паузу по какой-то причине может и одна из двух сторон — застройщик или дольщик. Нередко на длительность процедуры оформления документов влияют и личные отношения чиновников и представителей застройщика.
Всего существуют три способа оформления жилья в собственность: посредством застройщика, самостоятельно или через суд.
Рассмотрим все варианты на предмет их длительности и дороговизны.
Чаще всего дольщики передают право оформления документов на квартиры в новостройке застройщикам. За эту услугу компания берет определенный процент от стоимости жилья или фиксированную сумму.
При этом независимо от местонахождения имущества или прописки оформить квартиру можно в любом регионе.
Через МФЦ можно зарегистрировать договор долевого участия в строительстве, если гражданин приобрел жилье в строящемся доме. Особенностью данного договора является то, что при его регистрации право собственности не переходит к покупателю.
Данный договор является предварительным, тогда как основной может быть заключен только после окончания строительства и постановки застройщиком дома на кадастровый учет.
Если новостройка приобреталась в ипотеку, то кредитный договор также должен быть зарегистрирован в установленном порядке.
16 дек. 2020 г.
Примерный перечень документов: — Заявление на регистрацию права собственности (заполняется сотрудником Росреестра или МФЦ); — Документ основание для перехода права собственности (Договор купли-продажи, дарения, мены, Решение суда и прочие); — Доверенность на представителей (при подаче документов через представителей);
Законодательство Российской Федерации не предусматривает точные сроки выезда из квартиры, а лишь указывает на неопределённый срок (обычно он составляет 1 месяц).
В итоге, услуги официальных организаций по оформлению квартиры в собственность позволяют владельцам недвижимости избежать ошибок и просчетов при оформлении права собственности и всесторонне подготовиться к данной процедуре.
Время, необходимое на оформление квартиры в собственность без посредников, может варьироваться в зависимости от различных факторов, включая загруженность региональных органов недвижимости и государственных инстанций.
Средний срок оформления квартиры в собственность без посредников составляет около 3-4 месяцев с момента подачи заявления. Однако, в некоторых случаях, этот процесс может занять больше времени.