Здесь сотрудник должен официально обратиться к директору, сообщить о том, что в ходе выполнения должностных обязанностей выявил некоторые нарушения по части работы предприятия. Речь может пойти фактически, о чем угодно, начиная от несоблюдения сотрудниками техники безопасности и заканчивая некорректным размещением планов пожарной эвакуации. В любом случае, наше дело – сообщить начальству о нарушении, а уже дальнейшие меры предпримут без автора докладной.
В завершение работы с официальной бумагой исполнитель докладной расписывается за всё вышеизложенное и ставить дату формирования официальной бумаги.
Докладная записка регламентируется кодом по ОКУД – 0286041. Бланки можно разделить на следующие виды:
Важным моментом является то, что докладные записки отправляются по иерархической «вертикали» занимаемых должностей.
Инициативные. Документы отправляются по авторскому желанию, которые хотят привлечь внимание на ситуацию: «Довожу до Вашего сведения, что…».
По требованию.
Процесс формирования докладной записки о выявлении нарушений нам следует начать с заполнения её шапки. В верхней части документа сотрудник пропишет, кому и от кого подается обращение. Здесь в дательном падеже потребуется указать ФИО и должность руководителя, к которому мы и обращаемся с сообщением о проблеме, а также название фирмы и её организационно-правовую форму.
О себе исполнитель укажет ФИО и занимаемую на предприятии должность в родительном падеже. Такого набора сведений окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку составленной без ошибок.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части докладной записки о выявлении нарушений.
Докладная записка может составляться как на имя непосредственного начальника, будь то начальник отдела или же структурного подразделения, так и на единоличного руководителя всей организацией в целом. Например, в случае с обществом с ограниченной ответственностью его единоличным начальником будет считаться директор.
Директор на основании поступившей в его адрес докладной записки уже сможет принять решение о том, каким образом ситуация будет развиваться далее. Так, на проблему можно банально закрыть глаза и ждать, когда же наступят последствия такого решения, а можно приступить к её решению.
Для этого, возможно, придется выделить людей, деньги, найти сторонних специалистов на рынке и так далее.
Документы подаются по требованию начальника, сказанному в устной форме или выполненном в письменном виде. В этом случае докладные, содержат необходимую информацию. Например, записка о срыве сроков строительства или результатов аттестации работников.
Записки такого вида могут отправляться регулярно, по установленному графику: «Согласно приказа о предоставлении данных…».
Информационные. Эти сообщения способны содержать различную информацию. Обычно, к таким запискам относят бланки о появившихся неприятностей в завершении каких-либо проектов или нарушениях должностных обязанностей. К примеру, докладная о о недобросовестном исполнении работником служебных обязанностей.
Докладная записка не регламентируется никакими ГОСТами и оформляется по установленным правилам. Содержание зависит от ее составителя. Если написанный бланк адресован руководству компании, она относится к внутреннему бланку, если же она отправляется за границы фирмы, к примеру, в высшие органы – то относится к внешней. Внешние бланки оформляются на фирменном бланке, внутренние — на обыкновенной странице А4.
Внешнее сообщение должно отображать следующее:
А вот с учетом автомобильной компенсации (включая ГСМ) в налоговых расходах все не так просто.
По общему правилу в целях налога на прибыль учесть можно лишь ограниченную суммуПостановление Правительства от 08.02.2002 № 92:
•1200 руб. в месяц, если двигатель 2000 куб. см и меньше;
•1500 руб. в месяц, если двигатель больше 2000 куб. см.
При этом стоимость ГСМ уже заложена в эти нормативы. Выплата сотруднику сверх указанных сумм в налоговые расходы не включаетсяПисьмо Минфина от 23.03.2018 № 03-03-06/1/18366.
Но бытует мнение, что это правило можно обойти и учесть выплаты работнику в налоговых расходах в полном объеме (без нормирования) как расходы на проезд к месту командировки и обратно на личном автомобиле, используемом в служебных целях.
Однако при этом на полях должна быть:
Корректирующий табель рабочего времени может поступить в бухгалтерию в течение полугода после закрытия основного табеля.
Даже тогда бухгалтерия должна произвести перерасчет заработной платы.
Служебка о премировании — это документ, которым руководитель просит вышестоящее начальство назначить подчиненному дополнительное денежное вознаграждение, а говоря по-простому — премию.Навигация
Вопрос дополнительных вознаграждений находится целиком в ведении работодателя. Он сам решает, когда и за какие заслуги награждать работников.
Более того, если кто-то из сотрудников выявит нарушения не в рамках проверки, но в процессе осуществления своей трудовой деятельности, он также сможет сообщить об этом руководителю.
На предприятиях связь между подчинёнными и руководителями различных уровней осуществляется посредством докладных записок. Отметим, что Трудовой кодекс Российской Федерации не обязывает сотрудника сообщать начальству о том, что он выявил какие-то проблемы или нарушения закона, а значит, этот вопрос остается на разрешении самого подчинённого. Если человек посчитает нужным придать проблему огласке, он осветит её.
Кроме того, заболевший сотрудник не всегда имеет возможность сообщить о своем положении.
Помимо этого, к корректирующему табелю всегда должна прилагаться служебная записка, составленная ответственным за заполнение сотрудником.
В командировке работник ведет табель учета рабочего времени самостоятельно. За это ему положена доплата, так как количество трудовых обязанностей увеличивается. Поэтому, если по каким-либо причинам требуется внести изменения в такой табель, то оформлять его должен сам сотрудник, так как именно он в этом случае отвечает за корректность указанных данных.
Если корректировка нужна по нескольким сотрудникам, то удобнее корректирующий табель составлять на каждого работника отдельно.