Будет интересно

Срок выставления пеней за прсрочку сроков по контракту строительства

Сам Федеральный закон № 223, как и Гражданский кодекс, не содержит алгоритма расчета штрафов, а предусматривает только общие положения, касающиеся неустойки. Датой, с которой должна начисляться плата за просрочку исполнения договора, законодатель определяет последний день просрочки, дату фактической поставки. Однако следует иметь в виду, что время, потраченное заказчиком на приемку, не должно включаться в срок задержки исполнения контракта.

При составлении проекта контракта следует определить, начисление пени по 223-ФЗ — право или обязанность для сторон договора. Для заказчика, работающего по 223 закону, взыскание неустойки — это право, а не обязанность. В соответствии с ч. 2 ст. 2 закона, положение о закупке, среди прочего, содержит порядок заключения и исполнения договора, иные, связанные с обеспечением исполнения контракта, положения.


Суть контроля за расчетами в ВЭД заключается в том, что:

при экспорте на условиях отсрочки платежа выручка резидентов в иностранной валюте должна быть зачислена на валютный счет не позднее 180 календарных дней с даты таможенного оформления (ст. 1 Закона о расчетах в инвалюте);

— при импорте на условиях отсрочки поставки отсрочка поставки не должна превышать 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа или выставления векселя в пользу поставщика импортируемой продукции (работ, услуг) (ст. 2 Закона о расчетах в инвалюте).

Несоблюдение сроков расчета, установленных в ст.

Перечень уполномоченных организаций разных стран мира и информацию о форме справки можно найти в приложении к письму ГНАУ от 10.08.04 г. № 15183/7/23-5317. Это подтверждают и суды, в частности хозяйственный суд Киевской области в решении от 08.08.05 г.

по делу № 212/18-05.

Если же форс-мажорные обстоятельства возникли в Украине, то, на наш взгляд, из ч. 6 ст. 6 Закона о расчетах в инвалюте следует, что выдавать такую справку должны или Торгово-промышленная палата, или другой уполномоченный орган Украины, имеющий право выдавать такую справку. Таким органом, например, может выступать Верховный Совет АР Крым и областные советы, которые в соответствии с п.

N 7 “� ���������� ������ ��������� ��������� ������������ ������� �� �� ��������������� �� ��������� ������������”, �� ������ ��. 330 �� �� ����� ������ ��������� ����������� ��������� �� ���� ������������ ���������� ������������� (� ���������, ����������� ������ ��������� �������� �������, �������� ������, ���������� �����). ��� ���� ���� ������������ ���������� ����������� �������������, � ��������� ���� ������ ������������� ���������, ���������� � ������ ������� ���������. �������������, ���� � ��������������� �������� ���� ����������� �������� ������ ��������� ��������� � ���� ���������� ����������� � ��� ��������� � ������� ������, �� ������ ���� ���� (��� ������� ����������� ������� ������ ����������) ������ ��������� ��������� ���� ������� ���������, �� ������� ������ ���� ��������� ����.

— при импорте работ (услуг) — после предъявления резидентом документа, который согласно условиям договора удостоверяет осуществление нерезидентом поставки продукции, выполнение работ, предоставление услуг (п. 3.3 Инструкции о контроле за ВЭД-операциями).

Обращаем внимание, что снятие с контроля операции по импорту услуг и работ в основном происходит без проблем, так как трактовка момента снятия такой операции с контроля однозначна.

Что же касается снятия с контроля операций по импорту товаров, то здесь есть некоторые не до конца выясненные вопросы. Главный из них заключается в том: что считать датой фактического ввоза (импорта) товара.

N 14��-7345/18, ������������� ������������ ������������ �������������� ���� �� 8 �������� 2017 �. N 17��-9848/17). ����� �� �������, ��� �� ����� N 44-��, �� �� �� �� �������� �����-���� ����������� ������ �� ��� ������, ����� ������������� ���������� ���� ���������� ������������� ���������� �� ������� ���� � ��� ���� ��������� �� ��� ���� (��������� � �.
7 ��. 34 ������ N 44-��) �������� ���������. � ���������������� ����������� �����, ������� ��������� �� �� ��, ��� ������ ���� �������, �� ������� ����������� ���������, ����� ���� ���� ������� ����. � �������� ������� ��������� ��. 193 �� �� �����������. ���������� �������������� � �������� ��������� (��������, ��������, ������������� �������� ������������ �������������� ���� �� 5 �������� 2018 �. N 09��-44081/18, ������������� ������������ ������������ �������������� ���� �� 2 ����� 2016 �.

Эти организации контролируют выполнение правил расчетов по валютным операциям, осуществляемым резидентами и нерезидентами через такие организации, а именно имеют право требовать и получать от резидентов и нерезидентов полную информацию об осуществлении ими валютных операций, состоянии банковских счетов в иностранной валюте, а также об имуществе, подлежащем декларированию.

При этом взыскивать пеню с нарушителей сроков расчетов в ВЭД органы, контролирующие осуществление таких операций, не могут. Это право предоставлено органам ГНСУ (государственным налоговым инспекциям) по результатам документальных проверок (ч.
5 ст. 4 Закона о расчетах в инвалюте).

Контроль за операциями экспорта

Начало отсчета. В соответствии со ст.

N 24-03-07/22888, �� 16.03.2020 N 24-03-07/19771, �� 07.11.2017 N 24-03-08/73293) � � �������� �������� (��������, ��������, ����������� ���������� ���� �� �� 12 ���� 2021 �. N 303-��21-10359 �� ���� N �51-15517/2020, ������������� �������� ��� �� 26.12.2019 N 09��-70005/19, ������������� ������������ ��� �� 25.03.2020 N 13��-448/20 �� ���� N �56-106750/2019, ������������� �������� ��� �� 27.08.2020 N 09��-34918/20, ������������� �� ����������� ������ �� 11.02.2019 N �05-21145/18, ������������� �� ����������� ������ �� 30.06.2020 N �05-7220/20, ������������� �� ����������� ������ �� 11.06.2020 N �05-3794/20).

3. � ������������ � �. 9.1 ��.

Закона о расчетах в инвалюте,по экспортно-импортным операциям грозит резиденту пеней за каждый день просрочки в размере 0,3 % от суммы неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара) в иностранной валюте, перечисленной в денежную единицу Украины по валютному курсу НБУ на день возникновения задолженности (ст. 4 Закона о расчетах в инвалюте). При этом общий размер начисленной пени не может превышать сумму неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара).

Контролировать соблюдение этих сроков расчетов должны уполномоченные банки, финансовые учреждения и национальный оператор почтовой связи, имеющие генеральную лицензию НБУ на осуществление валютных операций (ст.

13 Декрета № 15).

дату завершения оформления ГТД, а именно наличие на всех ее листах оттиска личной номерной печати должностного лица таможни, осуществившего таможенное оформление товаров;

— при экспорте работ (услуг) — со следующего календарного дня за днем подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление услуг;

— при экспорте прав интеллектуальной собственности — со следующего календарного дня за днем подписания акта или другого документа, удостоверяющего экспорт прав интеллектуальной собственности.

Снятие операции с валютного контроля. Течение 180-дневного срока при экспорте продукции прекращается в общем случае после зачисления выручки по такой операции на текущий счет резидента-исполнителя.

Поскольку речь в вопросе идет о неисполнении обязательств по устранению недостатков выполненных работ, то размер пени следует определять исходя из стоимости работ по устранению выявленных недостатков*(5).

Также в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) подрядчиком гарантийного обязательства по устранению недостатков заказчиком может быть предъявлено требование об уплате штрафа, в общеустановленном размере, определенном в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 Об утверждении Правил определения размера штрафа*(6).

Законодательство не исключает возможности одновременного взыскания с контрагента как штрафа, так и пени.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *