Также можно предусмотреть недопущение использования рабочего времени в личных целях, корректное поведение работников при общении с детьми и т.д.
Указываем, какие материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.
Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.
Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.
Шаг 7.
Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.
Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.
Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.
Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где пройдет проверка.
С учетом всех правил предлагаем еще один образец приказа на инвентаризацию ТМЦ — в связи с выявлением фактов хищения имущества:
После издания локальный акт регистрируют в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений.
Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости. На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.
Бухгалтер составляет сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них останется в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.
Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола.
Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, то это надо задокументировать.
Готовый образец приказа на инвентаризацию основных средств 2024 года:
Приказ допускается составлять и в произвольной форме. Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:
Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах.
Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.
По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов.
В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата № 26 от 27.03.2000.
Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения. Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2024 года, то разрешается оформить документы по ее результатам уже в январе 2025-го.
Шаг 2. Уточняем, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: распоряжение содержит полные Ф.И.О. сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества.
Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах.
В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:«Выявление факта хищения ценностей со склада охранником».
Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.
Шаг 4.
Инвентаризация требуется предприятию, чтобы проверить наличие и состояние его активов. Для этого издают распоряжение с учетом отдельных положений по бухгалтерскому учету. Рассказываем, как составить, и показываем образцы приказа на инвентаризацию по новым стандартам для разных ситуаций.
Скачать бланк приказа ИНВ 22 в ворде
Скачать бланк приказа на инвентаризацию в ворде в свободной форме
Скачать образец приказа по инвентаризации в бюджетном учреждении
Скачать образец приказа на инвентаризацию в конце года в связи с выявленными хищениями
Скачать образец приказа на ежегодную инвентаризацию за 2024 по всему предприятию
В любой организации хотя бы раз в год инвентаризируют материальные ценности.
Приказ об инвентаризации имущества и обязательств перед годовой отчетностью из-за его большого объема лучше составлять в виде отдельного сводного документа без использования формы ИНВ-22, но включив в него те же необходимые исходные данные.
В крупных фирмах могут издаваться отдельные приказы об инвентаризации каждого вида имущества. Например, при большом количестве складов для каждого из них будет отдельный приказ об инвентаризации ТМЦ с назначением разных комиссий при одних и тех же сроках и причинах.
Как правильно провести инвентаризацию, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс.
Для этого назначают специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издают распоряжение о проведении инвентаризационного процесса.
Распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии, а занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия.
В п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н перечислены ситуации, когда нужны инвентаризационные мероприятия:
Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие бумаги:
После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание.
Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения.