Возврат товара – это одно из прав покупателя, регламентированное Законом “О защите прав потребителей”. Им можно воспользоваться, если качество приобретенного не соответствует установленным требованиям, либо покупка просто не подошла по размеру или фасону.
Гарантия устанавливается не на все товары. На некоторые группы изделий устанавливается срок годности. Гарантийный срок – это период времени, в течение которого изделие должно полноценно выполнять свои функции. В противном случае оно может быть возвращено продавцу с целью замены, починки или возврата полной или частичной стоимости.
Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара.
Вышесказанное также применимо, если вы приобрели услугу у поставщика услуг. В случае услуги вы имеете право подать претензию поставщику услуги в течение двух лет с момента оказания услуги. Поставщик должен ответить на вашу жалобу в письменной форме в течение 15 дней.
Если продавец не отвечает, отказывается рассматривать жалобу или вы не согласны с предложенным решением, вы можете подать заявление в Комитет по потребительским спорам для разрешения спора.
Если вы не согласны с решением комитета, вы можете обратиться в окружной суд.
Необходимо сохранить упаковку изделия и инструкцию по его применению, на период гарантийного срока.
Для того чтобы воспользоваться своим правом вернуть приобретенное изделие, покупателю необходимо выполнить ряд обязательных действий.
Первый шаг – определение требований, которые выдвигаются заинтересованным лицом. Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП они могут носить следующий характер.
Вернуть деньги
Это наиболее часто встречающееся требование покупателей, но не всегда имеющее под собой законное основание.
Например, рассчитывать на возврат средств за технически сложный товар можно, если он возвращен в течение первых пятнадцати дней после покупки (какова процедура возврата технически сложных товаров?).
Покупатель может провести экспертизу самостоятельно до передачи приобретенного продавцу. В таком случае он оплачивает услуги эксперта самостоятельно.
Срок выполнения требований заинтересованного лица зависит от их характера:
Придя домой я обнаружила, что на изделии разошелся шов.
На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей прошу в течение 10 дней с момента обращения с настоящим заявлением вернуть 3 000 руб., оплаченных за платье.
Приложение: чек об оплате от 17.03.20__ года
20.03.20__ года ______________ Е.А. Кравцова
Заявление на возврат денежных средств подается сотруднику магазина, который должен его принять и зарегистрировать.
На экземпляре клиента ставится отметка о получении обращения. Через 10 дней после подачи заявления деньги должны быть возвращены покупателю.
Документы могут быть направлены в магазин по почте.
Денежные средства были возвращены клиенту.
Заявление на возврат денежных средств оформляется в письменном виде. Текст составляется в свободной форме по следующему алгоритму:
К заявлению следует приложить гарантийный талон и чек об оплате.
Покупателю будет необходимо представить гарантийную документацию на приобретенное изделие.
Возврат по гарантии возможен только в случаях, когда это связано с несоответствием товара требованиям качества, то есть имеет место брак, либо изделие вышло из строя не по вине покупателя. Если купленное не подошло по размеру, цвету или фасону, но не имеет недостатков, вернуть его можно только в течение четырнадцати дней после покупки, на основании ст.25 ЗоЗПП.
Рассмотрим, когда удастся вернуть деньги за неисправный товар, можно ли это сделать, если изделие сломалось по вине покупателя (как вернуть товар ненадлежащего качества?).
В районах Крайнего Севера этот срок увеличивается, так как доставка на эти территории может затянуться.
Сроки возврата или замены должны указываться письменно в акте приема-передачи. Но их отсутствие не отменяет действия законодательных норм.
Нарушение сроков
Если продавец нарушает свои обязанности в части касающейся соблюдения сроков их исполнения, то покупатель может взыскать с него пеню.
В соответствии с п.3 ст.23.1 ЗоЗПП, её размер составляет 0,5% от стоимости товара.
Наши эксперты подготовили материалы о том, подлежат ли возврату или обмену линзы, оправы и очки, бижутерия, книги, детская коляска, подгузники, велосипед, самокат, гироскутер, ювелирные изделия.
В то же время из указанного правила есть исключения. Если брак был допущен при изготовлении продукции и послужил причиной выхода изделия из строя, то предъявить требования продавцу можно и по истечении гарантийного периода.
Пункт 5 ст.19 ЗоЗПП регламентирует право потребителя обратиться с претензиями к продавцу или изготовителю при условии, что с момента покупки изделия прошло менее 2-х лет.
В таких случаях заинтересованному лицу необходимо будет направить покупку независимому эксперту, который должен подтвердить, что брак возник именно по вине изготовителя.
Основанием для возврата приобретенного изделия в течение гарантийного срока является обнаруженная неисправность, которая делает невозможным полноценную эксплуатацию купленного.
Воспользоваться правом предъявления требований к продавцу можно только при соблюдении ряда условий. Прежде всего неисправность должна быть выявлена в течение гарантийного срока.
Если он (срок) не был установлен, то в двухлетний период с момента совершения покупки. Такие условия также прописаны в статье 477 ГК РФ.
Причиной обнаруженного брака не могут являться действия покупателя или третьих лиц, например, неправильная эксплуатация.