Существуют особенности применения норм выдачи спецодежды (СИЗ) и порядка обеспечения ими в разных отраслях:
Если в этих перечнях отсутствуют те или иные профессии, то нужно руководствоваться Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 22.09.2006 № 110.
Подпунктом 2.5 п.
Работодатель обязан обеспечивать сотрудников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты согласно законодательству. Ранее мы уже рассказывали про обеспечение предприятий СО и СИЗ , а также про их учет и выдачу .
В настоящее время п.
13 «Приказа Минздравсоцразвития России» от 1 июня 2009 г. № 290н установлено, что вести учет личных карточек выдачи спецодежды и сиз можно в электронном виде.
Согласно изменениям (п. 13 правил)– личные карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты могут вестись в электронной форме при обязательной персонификации работника.
В этом случае период использования может быть увеличен пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным. (п. 25 Инструкции №209)
Работникам, совмещающим профессии рабочих (должности служащих) или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, помимо выдаваемых им средств индивидуальной защиты по основной профессии рабочего (должности служащего) дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другие виды средств индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми нормами для совмещаемой профессии рабочего (должности служащего). В этих случаях период использования дополнительно выдаваемых средств индивидуальной защиты увеличивается нанимателем по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами, как для средств индивидуальной защиты, используемых неполный рабочий день.
(п.
в состав внереализационных расходов.
В письме Минфина и МНС Республики Беларусь от 17.07.2020 № 5-1-26/68/2-2-10/01514 «О расходах на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий», разъяснено, что в состав внереализационных расходов включаются расходы на использование:
· медицинских масок и других средства защиты дыхания (бытовых масок, повязок, респираторов);
· одноразовых перчаток работникам/посетителям/покупателям в торговых и иных центрах;
· бытовых моющих средств, дезинфицирующих средств для уборки;
· дезинфицирующих (антибактериальных) салфеток;
· антисептических средств, жидкого мыла, дозаторов для наполнения ими.
Для целей бухгалтерского учета приобретенные дезинфицирующие средства, защитные медицинские маски, перчатки, одноразовая посуда и т.п.
Личная карточка учета выдачи СИЗ — бланк заполнения 2020 — 2021
Ст. 221 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить СИЗ работников, которые выполняют трудовые функции в условиях:
Практически для всех отраслей деятельности существуют установленные нормы выдачи СИЗ, утвержденные главным образом приказами либо постановлениями Минтруда или Минсоцразвития РФ.
В этих документах с разбивкой по соответствующим специальностям приведены перечни минимально необходимых для работника СИЗ.
Подсчет: что получено, каких размеров, что надо получить, каких размеров. 5. Подсчет: что и кому (ИТР, рабочие), за какой период и каких размеров надо получить, надо было получать и надо будет получать.
Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи.
Помогите развитию файлообменника по охране труда.
Разместите свой файл, если он представляет интерес для сообщества.
Загружать файлы могут только зарегистрированные пользователи.
Инструкции по работе находятся на листе: «Инструкции», в файле: «! УЧЕТ СПЕЦОДЕЖДЫ.xls» Более подробных инструкций нет. Писалось для своего цеха и сменщиков. В заголовках столбцов есть подсказки.
Попробуйте набить хотя бы на 5 человек и проверить как работает.
В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд.
Обратите внимание, что карточка является двухсторонней.
Перед вами заполненный образец.
Сначала вы фиксируете личные данные сотрудника и его должностную принадлежность, согласно штатному расписанию организации (табельный номер, структурное подразделение и должность, дату приема на работу). Номер личной карточке присваивается индивидуально, но для удобства его чаще всего делают идентичным с табельным номером сотрудника.
Далее записываются антропологические параметры сотрудника – рост и размеры одежды и обуви.
Затем, в шапке таблицы указывается законодательный акт, на основании которого Вы выдаете СИЗ сотрудникам.
Обратите внимание, что тут можно указать и локальный акт принятый внутри Вашей организации, при условии, что его положения не противоречат основным государственным требованиям к обеспечению сотрудников СИЗ.
В тех случаях, когда отдельные виды средств индивидуальной защиты не могут быть приняты для использования в качестве вторичного сырья, они утилизируются. (п. 42 Инструкции 209)
Списание средств индивидуальной защиты (СИЗ) один из затруднительных в бухгалтерском учете, так как это один из важных аспектов эксплуатации спецодежды, который необходимо правильно оформлять соответствующими документами и отражать их в учете.
Списание СИЗ со склада и передача их в эксплуатацию отражают записью: Д-т 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» — К-т «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».
Оборотная сторона отражает данные о фактическом движении СИЗ по конкретному работнику: выдаче СИЗ, их возврате на склад.
О том, в какой ситуации могут потребоваться данные о выданных СИЗ, читайте в статье«Порядок оформления несчастного случая на производстве».
Образец заполнения личной карточки СИЗ на работника есть на нашем сайте.
Если СИЗ востребованы не постоянно, а нужны для периодического использования (например, при периодическом проведении работ или посещении объектов проверяющими или руководителем), для них может быть заведена карточка с записью «Дежурные» вместо данных работника.
Скачать бланк личной карточки СИЗ также можно на нашем сайте.
На нашем форуме можно узнать, как заполняют и ведут различную документацию ваши коллеги.
ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» указано, что слова индивидуальный и персонифицированный употребляются как синонимы. Значит, карточки учета выдачи СИЗ в электронной форме должны быть оформлены на каждого работника с указанием сведений о нём.
Это и будет персонификация работника, т. е. — указание конкретных сведений о конкретном работнике (персоне).
Исходя из норм законодательства, у нас есть 2 способа учета электронных карточек выдачи СИЗ.
Инструкция по бухгалтерскому учету запасов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (в редакции от 30.04.2012))
Больше материалов по теме, Вы найдете на портале gb.by: СИЗ, COVID-19
Период использования исчисляется со дня фактической выдачи работникам средства индивидуальной защиты, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в период использования включается время ее хранения в теплый период года. (п. 24 Инструкции №209)
Периоды использования специальной одежды и специальной обуви могут быть продлены по решению нанимателя по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами при условии занятости работника на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя).