Будет интересно

Статус кандидата в депутаты

������������������ �������� �� ����� ���� ������ �� ����� ������������� ��������. ������������������ �������� �� ����� ���� �� ���������� �������������� ����������� ��������� � ��������� ���������������, ��������, ��������� ��� ���������� ����� ����������������� ���������, ���������� � �������� �������, ��� �������� ��������� �������� ���������� ���������. ���� ���������� ��� ���� ��������-�������������� ���� �� ���������� �������������� ����������� ����� ���� ��������� � ��������� ������ �� ������������� ����.

�������� � �������� ����������������� ������ �������� �������������� ����� ����� �� ���� ���������� ���, � �������� �� ��������� ��������� ������������ ���� �������� �������������� – �� ������ ���������� ���, �������������� ��� �� ������������� ���������, ������� ���������������� ���������. ���������� ���� ��������� �� ����� �������� �� � ����� ������������� ��������.

Статус кандидата в депутаты

В комментируемом пункте не установлены сроки начала и прекращения полномочий доверенных лиц, но из норм комментируемого Федерального закона вытекает, что полномочия доверенного лица начинаются со дня его регистрации соответствующей комиссией, а прекращаются (кроме указанных случаев) после дня официального опубликования общих результатов выборов, т.е. с утратой статуса кандидата, избирательного объединения.

«» Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. «»

Статья 32. Равенство кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей

Все зарегистрированные кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей обладают равными правами и несут равные обязанности.

Статья 33.

Права и обязанности кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей

1.

Правовой статус кандидата в депутаты

Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, закрепляющий правовой статус высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, не обязывает их приостанавливать исполнение своих полномочий в связи с регистрацией в качестве кандидатов.

Кандидат в депутаты не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

После регистрации доверенные лица получают удостоверения. Форма удостоверения доверенного лица утверждается избирательной комиссией, организующей выборы.
Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Эта норма корреспондируется с нормой, установленной в пункте 2 статьи 50 комментируемого Федерального закона.

В прежней редакции комментируемого Федерального закона содержалась норма, которая не конкретизировала, в отношении кого проводят агитацию доверенные лица. В связи с этим известны случаи, когда доверенные лица одних кандидатов вели агитацию также и за других, что приводило к нарушению принципа равенства кандидатов и вводило в заблуждение избирателей.

Новой нормой в комментируемом пункте является положение о том, что доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.

Статус кандидата в депутаты муниципального образования

Избирательная комиссия может зарегистрировать и выдать удостоверение доверенного лица только при условии предоставления приказа (распоряжения), подтверждающего выполнение этого требования, а также убедившись, путем проверки соответствующих документов, в отсутствии обстоятельств, препятствующих его регистрации. Избирательные комиссии должны располагать нормативными правовыми актами, устанавливающими перечни или реестры государственных и выборных муниципальных должностей, что поможет им избежать ошибок при регистрации доверенных лиц.
С учетом возможного совмещения голосования на разных выборах следует иметь в виду, что установленный комментируемым пунктом запрет для наделения кандидатов статусом доверенных лиц распространяется на любых лиц, имеющих статус кандидатов, независимо от того, в выборах какого вида и уровня они участвуют.

3.

Статус кандидата в депутаты по москве

Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов.

На указанный в части второй настоящей статьи период администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

Кандидат в депутаты после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

В любом случае с момента выхода соответствующего постановления КС РФ вопрос считается урегулированным, а конкретизация в законе нужна только для наглядного распространения позиции КС РФ на непосредственных исполнителей – избирательные комиссии», – заключил он.

Юрист «НОВИКОВ. Право» Александр Новиков считает, что законопроект буквально отражает позицию КС РФ, изложенную в Постановлении № 27-П.

«Правоприменительная практика избирательных комиссий и судов чутко реагирует на новые позиции высших судебных инстанций, но в некоторых случаях система двигается по заданной многолетней практикой инерции. Эту правоприменительную инерцию и хотят исключить проектом закона для избирательных кампаний уже следующего сезона.

Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения устанавливается законом.

4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.

В комментируемой статье определяется правовое положение доверенных лиц кандидата и избирательного объединения: кто, когда и на какой срок может назначить доверенных лиц; как производится их регистрация и прекращение полномочий; ограничения при назначении и гарантии их деятельности.
Правовой статус доверенных лиц устанавливается не только данной статьей, но и иными нормами комментируемого Федерального закона.

В связи с этим Минюст предложил дополнить подп. 57 ст. 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ абзацем, согласно которому кандидат, поставленный на учет как плательщик налога на профессиональный доход, может указать в качестве своего рода занятий, что он является самозанятым. Исключение составит случай, когда такое лицо имеет статус ИП.

Планируется, что поправки вступят в силу со дня их официального опубликования.

Адвокат LebEdEV & barristers Антон Лебедев отметил, что поправки устраняют ранее выявленное Конституционным Судом противоречие. «Для его устранения заявителю пришлось преодолеть все судебные инстанции и обратиться в КС РФ. Возможно, такая расторопность законодателя связана с предстоящими выборами.
Надеюсь, что в дальнейшем законодатель будет также расторопен и в других подобных случаях.

Кандидат в депутаты городского, районного Собрания представителей, зарегистрированный в избирательном округе, может иметь до пяти доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей.

На указанный в части 2 настоящей статьи период работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей и избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения и сообщает об этом в средствах массовой информации.

8.

Доверенные лица имеют право удостоверять полномочия наблюдателей (пункт 7 статьи 30). Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, являясь безусловно их представителями, могут присутствовать в полиграфической организации при передаче и выбраковке бюллетеней для голосования и подписывать акты о данных действиях, они также могут присутствовать в соответствующих комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней (пункты 11 и 20 статьи 63).

В соответствии с пунктом 29 статьи 68 доверенные лица по своему требованию имеют право получить после подписания копию протокола об итогах голосования.

1. Назначить доверенных лиц имеют право кандидаты и избирательные объединения.

Данное право возникает у них непосредственно после выдвижения. При этом следует иметь в виду, что назначение доверенных лиц является правом, а не обязанностью, т.е.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *