Будет интересно

Структура компании с фамилиями

структура компании с фамилиями

Концепция реструктуризации. 4. Проект изменения организационной структуры. 5. Проект изменения мощности (численности) производственных (управленческих) единиц. 6. Проект изменения функций управления. 7. Проект(ы) развития реорганизуемых элементов компании. 8. Расчет затрат на реализацию проекта. 9. Календарный график реализации проекта. 10. Расчет эффективности проекта. 11. Оценка рисков (заказчика проекта). 12. Формы авторского надзора разработчика.

Совокупность перечисленных документов вместе с пояснительной запиской составляет проект организационной структуры управления.

Основные этапы формирования новой организационной структуры в действующей компании следующие. 1. Фиксация существующего штатного расписания. 1.1. Получение утвержденного штатного расписания. 1.2. Кодировка рабочих мест. 1.3. Разработка базы данных «Библиотека работ компании». 1.4.


Делается это в рамках управленческого учета.

Понятная структура компании способствует мотивации персонала, который четко видит варианты карьерного роста (как по вертикали власти, так и по горизонтали), если упор делается на новый функционал, новые навыки и умения.

Классический вариант построения оргструктуры — через систему центров финансовой ответственности (ЦФО). Подробнее о ЦФО — в отдельной статье здесь

Классификация оргструктур

В экономической литературе описываются разные виды оргструктур. Охарактеризуем кратко основные из них по классификации, определенной в учебном пособии Князевой А.
В.:

  1. Централизованные — есть четкая иерархия между подразделениями.

Структура компании с фамилиями

Отсюда большая вероятность просчётов и неточностей в отдельных бизнес-процессах.

  • Иерархические структуры слабо адаптируются к существенно изменившимся внешним условиям.
  • Особенности структур, близких к линейным

    Линейные структуры могут прослеживаться на отдельных участках нелинейных, и это нормально, так как чёткая иерархия всегда выигрывает в оперативных задачах.

    Подобные структуры называются бюрократическими, к ним, помимо линейных, можно отнести:

    • Функциональные. Здесь предполагается деление руководящих органов по определённым функциям, например, начальник отдела производства, отдела сбыта, отдела маркетинга и др. Один и тот же сотрудник иногда может подчиняться разным руководителям по разным вопросам (функциям).
    • Линейно-функциональные.

    Авторы различных пособий и рекомендаций формулируют это понятие по-своему:

    • организационная структура предприятия — разделение предприятия на структурные подразделения и службы (центры ответственности) в целях распределить между ними управленческие функции таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей, стоящих перед предприятием в целом. Различают централизованную и децентрализованную организационные структуры (Методическое пособие ИПБ, автор М. А. Вахрушина, 2014)
    • организационная структура — это совокупность всех подразделений организации и взаимосвязей между ними (Основы управления для главного бухгалтера, автор Князева Ю.

    Представьте, что вы работаете с онлайн-инструментом без рекламы! Поэтому смотрите шаги ниже и начинайте бесплатно создавать необычные графики.Бесплатная загрузка

    Безопасная загрузка

    Бесплатная загрузка

    Безопасная загрузка

    1

    Создайте учетную запись, коснувшись Создать учетную запись вкладку сразу после перехода на официальный сайт MindOnMap. Вам просто нужно войти в свою учетную запись электронной почты, и все хорошо.

    2

    При создании нового проекта нажмите кнопку Новый и выберите один из шаблонов организации или тематических шаблонов.

    3

    Расширьте диаграмму, добавив дополнительные узлы. Нажмите на Вкладка кнопку на клавиатуре, и давайте начнем создавать организационную схему управляющей компании отеля.
    Теперь пометьте каждый узел в соответствии со стандартом.

    4

    Настройте диаграмму, перемещаясь по Строка меню.

    Вертикальные связи определяют структуру управления, а горизонтальные связи образуют систему процессов управления (бизнес-процессов).

    Организационная структура управления представляет собой совокупность организационных единиц, упорядоченных в административно-деятельностном пространстве. В административном измерении оргструктура характеризуется уровнями управления, а в деятельностном — звеньями управления. Уровни управления представляют собой совокупности организационных единиц, ответственных за достижение целей одного уровня.

    Звеном называется совокупность организационных единиц, специализирующаяся на решении однородных задач. Обособление звеньев обычно обусловливается объективными свойствами управляемой деятельности и доступной технологией. Укрупненная область деятельности того или иного звена обычно называется функцией.

  • экономичность — желательно, чтобы вносимые изменения не требовали излишних трат ресурсов (материальных и нематериальных)
  • гибкость — возможность в реалиях меняющегося окружения видоизменять структуру компании
  • эффективность — оргструктура должна достигать цели организации наиболее эффективно (например, получать большую прибыль при меньших затратах), в том числе за счет совершенствования управления компанией на всех уровнях
  • При создании оргструктуры определите:

    • за какой участок работы отвечает подразделение, какие функции выполняет
    • за что отвечает его руководитель и сотрудники

    После определение зон ответственности:

    • проанализируйте полученные данные, выявите дублируемые функции и исключите их (например, перераспределив обязанности между работниками либо объединив должности).

    Чтобы создать организационную структуру, нужно придерживаться 3 принципов.

    1. Учитывать особенности бизнеса. Примеры конкурентов или рандомные схемы из интернета не подойдут. Надо подумать и зарисовать:

    • как работает или будет работать компания
    • какие отделы будут созданы
    • кто и чем будет управлять — с ролями и персоналиями

    Если просто копировать чужое, точно где-то вылезет косяк — проверено.

    2.

    Экономно распределять ресурсы. Сотрудники — тоже ресурс. Их должно быть ровно столько, сколько нужно для решения текущих задач. При составлении оргструктуры важно, чтобы она была не ровной и стройной, а именно экономной.

    Не нужно выравнивать структуру за счёт дополнительных единиц сотрудников, лучше сделать криво, но экономно.

    3. Быстро и скоординировано работать. Лишние согласования могут тормозить работу, так не ок.

    Например, как управленец обдумывает детали новой задачи и передаёт её на исполнение своим подчинённым? А что, если ещё нет никаких подчинённых? Или вообще нет никакой компании, её ещё только предстоит спроектировать, спланировать и запустить?

    Это называется организационное планирование, то есть построение структуры компании. Хорошо, если компания одна, а если их будет несколько? Организация структуры группы компаний будет значительно сложнее.

    Разберёмся в деталях этого процесса и подскажем, какие инструменты могут помочь руководителю в этом вопросе.

    Организация структуры компании – значение процесса

    Компания – это своего рода система, которая состоит из нематериальных (человеческих) и материальных ресурсов (оборудование, помещения, денежные средства и прочее).

    И только правильное их распределение может привести к желаемому результату.

    Если вы хотите создать или отредактировать отдел, читайте статью Как создать и изменить отдел в структуре компании.

    Если надо настроить права доступа к структуре компании, поможет статья Как настроить права доступа к структуре компании.

    Структура помогает выстраивать совместную работу в компании.

    Добавлять сотрудников в чаты и каналы. Новые сотрудники автоматически добавляются в нужные чаты и каналы, а уволенные — удаляются из них.

    Знакомить новых сотрудников с компанией. Структура показывает, как устроена компания, какие задачи выполняют отделы и кто в них работает.

    Быстро находить нужный отдел или сотрудника. С помощью строки поиска вы можете легко найти отдел по названию или сотрудника по фамилии.

    Согласовывать бизнес-процессы. Руководители отделов утверждают бизнес-процессы своих сотрудников.

    В зависимости от структуры области деятельности организационные единицы могут структурироваться не по функциям, а по проектам, программам, стратегическим областям хозяйствования, однородной продукции, географическим регионам и пр.

    Формирование организационной структуры управления складывается из анализа существующей организационной структуры или общих условий создания новой структуры, а также из так называемого организационного проектирования, т.е. разработки новой организационной структуры управления.

    Организационное проектирование компании предназначено для формирования ее структуры, подчиненной интересам достижения установленных целей. При проектировании компании используется представление о ней как об организме, который действует (должен действовать) рационально и целенаправленно, имеет установленную цель и совершенствует методы ее достижения.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *