Современная техника стоит недешево и быстро устаревает морально. Если нужен новый смартфон, а полной суммы на руках нет, не обязательно прибегать к кредиту. Расскажем, кому и на каких условиях дают рассрочку на телефон.
Большинство крупных ритейлеров предлагает покупателям рассрочку. Это выглядит заманчиво и выгодно с точки зрения финансовой грамотности. Покупателю не придется платить проценты, и при этом не обязательно выкладывать всю сумму сразу.
Но у этого предложения есть свои подводные камни. Расскажем, как взять телефон в рассрочку с выгодой и не переплатить.
Сейчас рассрочка становится все более популярной услугой: у многих маркетплейсов и сетевых ритейлеров она есть, хотя может распространяться и не на все виды товаров.
Фактически это беспроцентный кредит. Покупатель получает товар прямо сейчас, а расплачивается за него равными суммами ежемесячно в течение установленного срока.
В выигрыше все:
Но на практике возникает много вопросов: и дело не столько в том, кому дают рассрочку на телефон, сколько в том, кто и как это делает. А еще она далеко не всегда бывает в полном смысле бесплатной.
Покупатель сразу может и не заметить разницы. Но с точки зрения поставщика товаров рассрочка может быть абсолютно разным продуктом.
Фактически есть три варианта:
А теперь расскажем про плюсы и минусы каждого из предложений.
Этот продукт называется POS-кредитованием. Торговая точка заключает договор с банком. При продаже товара в рассрочку продавец сразу получает от финансовой организации всю сумму.
Обычно ритейлеры имеют несколько таких организаций-партнеров и активно рекламируют их услуги. А уже задача покупателя — сделать так, чтобы они одобрили рассрочку на телефон.
Весь процесс аналогичен получению обычного кредита: банк проверяет заемщика и может ухудшить условия, если он кажется недостаточно благонадежным.
У многих на этом этапе возникает вопрос, почему банки отказывают в рассрочке на телефон. Ответ очевиден: этот тот же кредит.
Единственная разница в том, что проценты за покупателя платит торговая точка. Она фактически делает скидку на смартфон в их размере.
Весь остальной механизм не отличается от получения кредита, только проходит очень быстро.
Основные «подводные камни»:
Ее почти никогда не дают на телефоны, поэтому подробно останавливаться на ней нет смысла. Изредка ее можно встретить у организаций, которые продают онлайн-курсы, а также в небольших мебельных магазинах.
У последних обычно она длится ровно столько, сколько изготавливают товар. А при фактическом его получении покупатель уже должен окончательно расплатиться.
Здесь механизм немного другой. Покупателю нужно сначала получить карту рассрочки, например Халву от Совкомбанка. Будем рассматривать ее как одну из самых популярных в России.
При оформлении клиент получает кредитный лимит, в его рамках доступна рассрочка у всех партнеров компании. Туда входит большинство крупных ритейлеров и маркетплейсов.
Взять телефон в рассрочку по Халве можно как на Ozon, так и у «Ситилинка», Restore, Xiaomi, Samsung, Honor и т. д. У Халвы более 250 тысяч партнеров.
Основное преимущество в том, что покупателю не придется думать, как сделать, чтобы одобрили рассрочку на телефон. Магазин никак не участвует в этом процессе, с его точки зрения это обычная транзакция.
Особенности карты рассрочки:
По любой из них есть график выплат, которого покупателю нужно придерживаться. В противном случае это будет считаться просрочкой по кредиту со всеми вытекающими последствиями.
С другой стороны, добросовестная выплата по рассрочке улучшит кредитную историю. В будущем это станет преимуществом для получения крупного кредита, например ипотеки.
Срок рассрочки обычно составляет от трех месяцев до года, реже ее оформляют на несколько лет. Расплачиваться покупателю предстоит равными платежами в течение нескольких месяцев.
Если речь идет о рассрочке через банк, покупателю доступна опция досрочного погашения. В этом случае есть возможность сэкономить проценты по кредиту. То есть покупатель получает часть скидки, которую магазин изначально предлагает банкам.
Это удобно, но тут есть проблема. Запись об этом появляется в кредитной истории. В дальнейшем такому клиенту может быть проблематично получить потребительский кредит на технику у многих банков.
Еще одна особенность рассрочки — быстрая скорость оформления. Обычно решение можно получить буквально за пару минут. Но здесь тоже есть подвох.
Ритейлеры зачастую предлагают оформить рассрочку сразу через несколько партнеров. Каждый из них подает запросы в бюро кредитных историй. А количество этих запросов считается негативным фактором для КИ. Урон увеличивается, если какой-то из банков отказывает в выдаче кредита.
Многочисленные запросы считают показателем финансовых трудностей у заемщика.
Если клиент оформляет рассрочку через банк, всегда есть вероятность отказа. Ее могут как просто не дать, так и предложить в качестве альтернативы кредит с процентами.
Причин, по которым банки отказывают в рассрочке на телефон, может быть много.
Для этого нужно иметь хорошую кредитную историю и стараться соответствовать требованиям банка. Более простой вариант — оформить карту «Халва» заранее.
Ее можно получить буквально в течение одного дня. И клиент сразу будет знать свой кредитный лимит для получения рассрочки.
Таким образом, когда возникнет необходимость взять телефон или совершить другую крупную покупку, не придется ждать одобрения.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.Действующие магазины-партнеры Халвы