Будет интересно

Учащиеся учатся во вторую смену сколько больших перемен должно быть

Учащиеся учатся во вторую смену сколько больших перемен должно быть

Она подразумевает создание специальных коворкинг-зон, где дети в свободной обстановке могут отдыхать, общаться и заниматься интересной развивающей деятельностью.

К примеру, в одной московской школе часть рекреаций оборудована таким образом, чтобы пространство можно было трансформировать для проведения перемен:

  • На стене размещают магнитные доски для творчества
  • Ставят стеллажи с книгами и уютные диванчики для чтения
  • На полу рисуют игры, вроде “Классики”, для активного движения

Такой подход позволяет детям интересно и с пользой проводить перемены, проявляя свои таланты и удовлетворяя потребности в общении.

Игры и активности для перемен

Чтобы сделать перемены по-настоящему полезными и интересными для детей, можно организовывать различные игры и активности.


Как можно понять, нарушений законодательных норм здесь нет. Тем не менее, подобный график вызывает массу проблем у самих родителей.

Ученика второй смены, также можно оставить на продленные занятия. Основной вопрос заключается в том, как ребенок будет добираться до учебного заведения в середине дня.
К сожалению, на текущий момент, с данной проблемой предстоит разбираться родителям.

Может ли ребенок уходить самостоятельно и разрешается ли третьему лицу забирать малыша из школы

Другая, не менее важная проблема — это уход ребенка из школы. Можно задать вполне логичный вопрос: имеет ли право учитель отпускать детей домой одних. Фактически законодательство не выставляет на этот счет никаких запретов.

Учащиеся учатся во вторую смену сколько больших перемен должно быть

Оптимальное расписание перемен для разных классов

Исследованиями установлено, что оптимальное распределение перемен в течение учебного дня зависит от возраста учащихся:

  • Для начальной школы наиболее подходит схема из двух малых перемен по 10 минут и одной большой перемены после 2 урока продолжительностью 20 минут.
  • В средней и старшей школе большую перемену рекомендуется устраивать после 3-го урока, когда у детей уже наблюдается спад работоспособности.

Также стоит отметить особенности организации перемен при обучении во 2 смену. Из-за более позднего начала занятий их количество обычно не превышает 7 в день.

Однако нужно понимать, что школы строятся не так быстро как хотелось бы российским гражданам.

Проблема необходимости посещать школу во вторую смену беспокоит родителей по разным причинам. В первую очередь дело в том, что детей начальных классов в образовательное учреждение приводят родители, которые также работают с утра. Также не менее важно, что те же самые дети, после занятий посещают разные кружки и секции, которые обычно проводятся по вечерам.

Что говорит закон

Следует сразу отметить, что в федеральном законодательстве об образовании под номером 273, вопрос о введение второй смены никак не регулируется.
Фактически нормативного акта, который давал бы полную оценку данной ситуации и разрешал бы все конфликты, просто не существует.

К каким нормам, в таком случае, следует прибегать родителям, чьих детей с малых классов решили перевести во вторую смену.

По такому расписанию, занятий во вторую смену начинаются с 13:55. Иногда график корректируется, и начало уроков приходится на 2 часа дня. Также большое влияние оказывает количество уроков. Если их меньше 6, то и начало занятий приходится на ранее время.

Могут ли родители бороться за права своих детей

Говорить о защите прав и интересов детей можно только в том случае, если налицо явное нарушение установленных СанПином норм.
Ярким примером является установление второй смены для первоклашек. В таких ситуациях родителям следует обращаться в специальные надзорные органы, к которым относятся отдел образования и Роспотребнадзор.

При выявлении нарушения, учебному заведению будет выписано специальное предписание о необходимости изменения расписания.

Однако больше всего родители беспокоятся, если вторая смена установлена ребенку, посещающему второй или третий класс.

Одно из решений подобной ситуации — это найти человека (совершеннолетнего), который смог бы забирать малыша после 2-й смены и отводить домой. В таком случае законным представителям придется написать заявление на имя директора, указав данные забирающего лица.

Указанное заявление говорит о том, что малыш будет покидать учебное заведение самостоятельно, а его сопровождением займется совершеннолетний родственник, друг семьи или специально нанятый человек.

Также в заявлении прописывается приблизительный маршрут ребенка. Если необходимо воспользоваться общественным транспортом, то указывается маршрут.
При этом родители прописывают, что вся ответственность за жизнь и здоровье малыша ложится на них.

Фактически данное заявление снимает с образовательного учреждение всю ответственность за несовершеннолетнего после окончания занятий.

Опять-таки, закон не дает четкого ответа и на него. Большое значение имеет, во сколько начинаются занятия у первой смены. Исходя из этих данных, можно получить сведения и по второй.

Не менее важным моментом является то, в какое время классы второй смены смогут занять освободившиеся помещения. В большинстве случаев вторая смена начинается с 12-12:30. Чтобы лучше понять, как проходит учебный процесс, следует рассмотреть пример стандартного расписания в общеобразовательных учреждениях:

  1. Первый урок начинается в 8 и заканчивается 8:45.

    Перерыв 10 минут.

  2. Второй урок с 8:55 до 9:40. Перемена также 10 минут.
  3. Третий урок с 9:50 до 10:35. Большая перемена 25 минут.
  4. Четвертый урок с 11 до 11:45.

    Перерыв 10 минут.

  5. Пятый урок с 11:55 до 12:40. Перемена 10 мину.
  6. Шестой урок с 12:50 до 13:35. Перерыв 20 минут.

Законна ли вторая смена в школе в 2021 гг?

Школа — место, где дети постигают науки, получают знания о социуме и жизни в целом. Это важный эпизод, который сопровождается массой трудностей как для самих детей, так и для их родителей. Тем более ситуация осложняется, если ребенка переводят на вторую учебную смену. Законно ли это или можно ли как-то бороться с неудобным расписанием — рассмотрим данные вопросы.

Настолько ли необходимо вводить вторую смену

Большинство людей, которым сейчас уже исполнилось по 30-35 лет, учились только в одну смену. И сейчас, отправляя своих чад в школу, столкнулись с тем, что часть классов проходит обучение именно во вторую.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям при организации образовательного процесса при получении дошкольного, общего среднего, специального образования должны быть перерывы продолжительностью – не менее 10 мин. между занятиями, не менее 20 мин. – для учащихся I классов; не менее 15 мин. – между первой и второй сменой занятий; не менее 15 мин. для организации горячего питания учащихся; не менее 30 мин. – в санаторных школах-интернатах между учебными занятиями по учебным предметам и занятиями по медицинской реабилитации, музыкально-ритмическими занятиями.

Дополнительные занятия (факультативные, стимулирующие, поддерживающие) могут проводиться не ранее чем через 20 мин.

Для некоторых родителей это становится настоящей проблемой, отсюда и возникает вполне логичный вопрос: а так ли уж она нужна, эта вторая смена и законны ли подобные действия.

Следует понимать, что в начале 90-х годов ситуация с демографией была в корне иной. Наблюдалась малая рождаемость и, как результат, в школах был недобор учеников. Соответственно не было никаких проблем с организацией образовательного процесса, и большая часть детей училась именно в первую смену.

Тем не менее, вторая на законодательном уровне так и не была отменена, а ее актуальность проявилась в начале нулевых.

Уже начиная в 2008 года рождаемость пошла на увеличение, в особенности в крупных городах — мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Государство попыталось решить данный вопрос путем увеличения количества образовательных учреждений.

Вот несколько примеров:

  • Простые игры без инвентаря: “Ручеек”, “Светофор”, “Классики” и др. Они позволяют ребятам активно двигаться и получать удовольствие.
  • Игры с использованием дополнительных приспособлений: “Следопыт” – командная игра на специальном аттракционе “Идеальный квадрат” – игроки выстраивают заданные фигуры, держась за руки

Подвижные и интеллектуальные игры на переменах развивают детей, учат их взаимодействовать друг с другом и являются отличной альтернативой пассивному времяпрепровождению.

Влияние перемен на обучаемость и здоровье школьников

Стоит отметить, что правильная организация перемен оказывает благотворное влияние на эффективность учебного процесса и самочувствие учащихся.

КлассыРекомендуемая схема переменНачальная школа10 минут – 20 минут – 10 минутСредняя и старшая школаБольшая перемена после 3-го урока

Правила организации перемен

Для того чтобы перемены действительно способствовали восстановлению сил детей, важно правильно организовать это время. Вот несколько важных рекомендаций:

  1. Лучше всего проводить перемены на свежем воздухе, а не в классе. Это увеличивает время пребывания школьников на улице и дает им больше возможностей для активного движения.
  2. Организовывать подвижные игры, которые помогут детям реализовать их потребность в движении.
  3. Не стоит позволять шумные игры, требующие большого физического напряжения, а также занятия, связанные с умственной деятельностью вроде чтения или повторения уроков.

Лучшим отдыхом является смена одного вида деятельности другим.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *