Слайд 1
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС
Слайд 2
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 4 октября 1932 г создана МПВО СССР – система местной противовоздушной обороны для защиты населения и объектов народного хозяйства в военное время
Слайд 3
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА июль 1961 г – преобразование системы МПВО в Гражданскую оборону ГО СССР
Слайд 4
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 27 декабря 1990 г образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Впоследствии эта дата стала Днём спасателя РФ
Слайд 5
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 30 июля 1991 г Российский корпус спасателей преобразован в ГКЧС РСФСР – Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям
Слайд 6
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 19 ноября 1991 г – объединение сил ГКЧС и Штаба ГО РСФСР в Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГКЧС
Слайд 7
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 18 апреля 1992 г – принято постановление «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» . Начало формирования системы РСЧС .
Слайд 8
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1993 г – завершение процесса формирования единой РСЧС . Создание территориальных подсистем РСЧС во всех субъектах РФ.
Слайд 9
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 10 января 1994 г – преобразование ГКЧС в МЧС – Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Слайд 10
НАЗНАЧЕНИЕ РСЧС Предупреждение чрезвычайных ситуаций в мирное время В случае их возникновения : ликвидация их последствий обеспечение безопасности населения защита окружающей среды уменьшение ущерба объектам экономики .
Слайд 11
ЗАДАЧИ РСЧС Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
Слайд 12
ЗАДАЧИ РСЧС подготовка населения к действиям при ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС; осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Слайд 13
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: Федеральный – охватывает всю территорию РФ Региональный – охватывает территорию нескольких субъектов РФ Территориальный – охватывает территорию субъектов РФ Местный – охватывает территорию района (города, населенного пункта) Объектовый – охватывает территорию объекта производственного или социального назначения ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РСЧС
Слайд 14
На каждом уровне РСЧС создаются: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РСЧС
Слайд 15
На федеральном уровне — межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти На региональном уровне — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий На территориальном уровне — комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ На местном уровне — комиссии по ЧС органов местного самоуправления На объектовом уровне — объектовые комиссии по ЧС КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ РСЧС ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РСЧС
Слайд 16
• Центральный (Москва) • Северо-Западный (С-Петербург) • Северо-Кавказский (Ростов-на-Дону) • Приволжский (Самара) • Уральский (Екатеринбург) • Западно-Сибирский (Новосибирск) • Восточно-Сибирский (Красноярск) • Забайкальский (Чита) • Дальневосточный (Хабаровск) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РСЧС Региональные центры по ГО ЧС и ликвидации п оследствий стихийных бедствий
Слайд 17
РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС Режим повседневной деятельности – функционирует при отсутствии ЧС Режим повышенной готовности – вводится при угрозе возникновения ЧС Режим ЧС – вводится при возникновении и во время ликвидации ЧС Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или уже возникшей ЧС по трем режимам:
Слайд 18
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
Слайд 19
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС Национальный центр управления в кризисных ситуациях Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России « Центроспас » Поисково-спасательные службы Центр по проведению операций особого риска «Лидер»
Слайд 20
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС Мобильные сводные отряды частей войск ГО РФ Отдельные вертолетные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров ГПС Силы и средства наблюдения и контроля
Слайд 21
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
Слайд 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создание РСЧС направлено на создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории страны как в мирное, так и в военное время РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый Для руководства работой подсистем РСЧС в субъектах РФ создаются комиссии по ЧС, а для управления в повседневной жизни – управления по делам ГОЧС . Система РСЧС и ее подсистемы функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации . Сигналом оповещения о возможном ЧС или непосредственно о ЧС является «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»