Будет интересно

Утилизационный сбор на авто из россии в беларусь 2025

утилизационный сбор на авто из россии в беларусь 2025

Также важные изменения, введенные постановлением №50:

  • Для автосамосвалов и автофургонов установлены специальные ставки.
  • Изменены правила для седельных тягачей: с 10 февраля 2025 года «пониженные ставки» утилизационного сбора будут действовать для экологических классов 5 и 6, а не только 6, как было раньше.

Эти ставки применяются:

  • При ввозе в пределах определенного количества седельных тягачей, которое будет установлено Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством промышленности на 2025 и 2026 годы. При этом необходимо согласование с Министерством транспорта.
  • Если количество превышает установленные пределы, нужно согласование с Комиссией по вопросам промышленной политики.

Утилизационный сбор для физических лиц увеличился только на автомобили возрастом старше трех лет: с 816,7 бел. рублей до 1089 бел.


Так что в любом случае повышение ставок утилизационного сбора является проинфляционной мерой.

Следует подчеркнуть, что новые ставки утилизационного сбора окажут непосредственное и быстрое влияние на розничные цены импортируемых легковых автомобилей, в том числе ввозимых из РФ или иных государств Евразийского экономического союза, что является новацией в регулировании утилизационного сбора в Республике Беларусь.

На розничные цены большей части дилерского рынка новые ставки утилизационного сбора непосредственного влияния не окажут. Речь идет о продукции тех автопроизводителей, для которых национальными или международными законодательными актами установлены иные, чем предусмотренные постановлением Совета министров №50, условия уплаты утилизационного сбора на производимые (ввозимые) легковые автомобили.

Называть эти марки я не стану, чтобы не создавать дополнительную рекламу одним и дополнительные проблемы другим автодилерам. Отмечу лишь, что, из моего опыта, повышение цен в одном существенном по объему сегменте рынка в той или иной степени «расползается» по всему рынку.

Сергей Варивода в разговоре с корреспондентом Onlíner обратил внимание на изменения, касающиеся последовательных гибридов: ранее такие автомобили, наравне с электромобилями, имели ставку утильсбора в размере 544,5 рубля. В новом же постановлении она составляет 1148,86 рубля, то есть рост произошел в 2,1 раза.

— А вот ставки для всех типов гибридных легковых автомобилей унифицированы со ставками для автомобилей с ДВС. Таким образом, ставку как для автомобилей с ДВС, так и для гибридов теперь определяет объем двигателя.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства.

Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней.
Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом.

Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий:2.1. транспортные средства технически допустимой максимальной массой не более 2,5 тонны29 514,0442 919,882.2. транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны31 792,5046 258,092.3. транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн33 276,1549 543,312.4. транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн34 706,8179 269,302.5. транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн49 172,40133 952,402.6. транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн55 795,84194 888,032.7.
стало — 66 248,51 и 100 301,81 рубля;

  • машины с объемом двигателя свыше 3000 см³, но не более 3500 см³: было — 37 577,8 рубля (до трех лет) и 57 528,9 рубля (более трех лет), стало — 76 068,86 и 116 459,46 рубля;
  • машины свыше 3500 см³: было — 47 851,65 рубля (до трех лет) и 62 906,01 рубля (более трех лет), стало — 96 868,22 и 127 339,56 рубля.
  • Что будет с ценами на авто? Мнение эксперта

    Дмитрий Больдюсов, основатель и руководитель AutoGroup (профильная компания по подбору и информационному сопровождению в вопросе приобретения авто на мировых аукционах) предполагает: «Рядовой потребитель, который приобретает авто для личного пользования, никак не пострадает.

    Например, для новых легковых автомобилей с объемом от одного до двух литров ставка сейчас установлена в размере 23 575,91 рубля, что вдвое больше предыдущей.

    В данный момент я не готов к обстоятельному анализу всех новаций в регулировании утильсбора, на это требуется некоторое время. Тем более что многие изменения очевидны и не требуют комментариев специалистов.

    В заключение лишь выскажу личное мнение, что столь существенный рост ставок утилизационного сбора, вероятно, приведет к значительному охлаждению рынка новых легковых автомобилей. В первые месяцы текущего года рынок по инерции и с учетом эффекта низкой базы может продолжить рост, но выход на показатели ежемесячных продаж конца прошлого года пока мне представляется проблематичным.

    Правительство 28 января выпустило постановление, которым изменило ставки утилизационного сбора на автомобили. Теперь известны точные суммы.

    Tochka.by уже писала, что это нововведение станет причиной подорожания авто в стране.

    Как пояснялось, сделано это было для того, чтобы уравнять ставки с теми, которые уже действуют с 1 января 2025 года в России.

    Кроме того, сбор будет применяться к транспортным средствам, произведенным в Беларуси, а также к импортируемым машинам и прицепам.

    Теперь на Национальном правовом интернет-портале представили размеры нового утильсбора для авто в Беларуси. Мягко говоря, эти суммы ошеломляют.

    Как будет рассчитываться утилизационный сбор

    В новом документе указан перечень транспортных средств, на которые будет распространяться утильсбор.

    Те, кто покупает авто для себя, по-прежнему будут платить льготный утильсбор. А те, кто занимался подбором и доставкой авто, будут делать это не под рынок, а под клиента, и эта услуга останется востребована.

    — А что насчет 5-, 10-, 20-летних машин, которые попали в Беларусь уже давно?

    — Если автомобиль стоит сегодня $3000, то и через два года он будет продаваться по такой же цене. Есть нижняя планка стоимости, и она не изменится. В целом данный сегмент — 10—15-летние машины — это максимально стабильный рынок.
    На него меньше всего влияют внешние факторы.

    А что насчет новых машин?

    — Повышение ставок утилизационного сбора было ожидаемым специалистами автобизнеса. От этого оно не стало менее болезненным для импортеров.

    К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

    Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

    Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте).

    Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *