Когда вы делаете покупку, возможно, вам потребуется вернуть товар по различным причинам. Следующие правила определяют, какие товары можно вернуть в течение 2 недель:
Обратите внимание, что эти правила могут быть изменены магазином в зависимости от типа товара и политики возврата.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Скачать претензию об отказе от договора купли–продажи товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу.
Желательно использовать оригинальную упаковку или аналогичные материалы для доставки.
Шаг 4: возврат товара почтой
Если возврат товара осуществляется почтой, свяжитесь с почтовой службой и узнайте о процедуре возврата. Упакуйте товар, прикрепите адрес отправителя и отправьте его по указанному адресу.
Шаг 5: получение возврата
После получения возврата магазин проверит товар и осуществит возврат денег на ваш счет или вернет деньги наличными, в зависимости от выбранного вами способа оплаты.
Помните, что процедура возврата товара может отличаться в зависимости от магазина и его правил.
Согласно законодательству, дата покупки в этот срок не входит, хотя вещь, конечно, можно вернуть и в тот же день, и на следующий после него.
Обмен можно осуществить, если вещь не подошла вам по какой-то личной причине (например, не устраивает размер или фасон изделия).
Нельзя вернуть продовольственные товары (подробно о том, имеет ли покупатель право на возврат надлежащего или плохого качества продовольственного товара, мы рассказывали в отдельной статье). Также существует специальный перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, согласно ПП РФ N 55 от 19 января 1998 г.
Но вместе с тем существует ряд условий для возврата или обмена купленной вещи (абз.3 ч.1 ст. 25 ЗоЗПП).
Подробнее про возврат товара в интернет-магазин
Срок возврата денежных средств за некачественный товар составляет 10 дней с момента предъявления требования, что установлено в ст.
22 Закона №2300-1. Но если возникают разногласия между продавцом и покупателем по поводу причины появления дефектов, то товар отправляют на экспертизу.
Однако условия возвратов могут отличатся на разных площадках — эту информацию лучше проверить на сайте или в приложении, где вы оформляете заказ.
Вернуть товар можно, если он не подходит вам:
При возврате или обмене товара надлежащего качества нужны следующие документы:
Для выяснения причины неполадки изделие может направляться на экспертизу. На принятие решения в ответ на заявление клиента продавцу отводится десятидневный срок.
При сдаче продавцу бракованной техники необходимо будет предъявить продавцу заявление-претензию, свой паспорт, доказательства совершения покупки, гарантийный талон (при наличии такового).
В этой статье мы рассмотрим, как вернуть одежду, обувь или аксессуары в магазин, возможно ли вернуть или обменять кроссовки при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть одежду в течение 14 дней, получить деньги за нее или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов.
Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Задать вопрос юристу »
Возврат одежды происходит так же, как и с другими видами товаров.
Возврат товаров — это неотъемлемое право потребителей, которое часто вызывает много вопросов. Какие товары можно вернуть, а какие нет? Какую процедуру нужно пройти? Наличие истекшего срока возврата в течение 2 недель может быть важным фактором при покупке. Для того чтобы быть в курсе всех нюансов возврата товаров, следуйте нашим инструкциям и правилам.
Ограничения по возврату товаров в течение 2 недель могут быть разными для каждого магазина.
Некоторые товары могут быть возвращены только в случае брака или недостатка качества, в то время как другие товары можно вернуть без объяснения причин.
Symbol” data-listid=”1″ aria-setsize=”-1″ data-aria-posinset=”2″ data-aria-level=”1″Заменить на аналогичное изделие, но надлежащего качества.
Порядок действий также несколько различается, в зависимости от срока обращения потребителя:
Грубо говоря, если вы уже успели пару раз сходить на улицу в новых кроссовках или отрезать от них ярлычок, не ждите, что их удастся вернуть.
Если же товар оказался некачественным, это уже другая история, с другими сроками и правилами компенсации средств за покупку.
Давайте рассмотрим возможные ситуации:
Вы решили вернуть кроссовки надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Проверьте, есть ли ваш товар в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другой. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред.