Правильное оформление виз и согласований – залог успеха любого документооборота. Эта статья поможет разобраться во всех тонкостях и избежать типичных ошибок.
Виза на документе – это реквизит, свидетельствующий о согласии или несогласии должностного лица с содержанием документа. Визирование нужно для внутреннего согласования документа в организации перед утверждением или подписанием.
Как правило, визированию подлежат распорядительные документы (приказы, распоряжения), финансовые и бухгалтерские документы, а также документы, адресованные в государственные органы. Виза ставится на последней странице документа.
Визирование может быть оформлено непосредственно на документе или на отдельном листе согласования. Порядок визирования определяется внутренним регламентом организации.
Виза включает должность лица, визирующего документ, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.
При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Замечания прилагаются.
Главный бухгалтер Иванов И.И. 01.11.2022
В организациях, использующих электронный документооборот, визы могут проставляться в электронной форме.
Расположение визы зависит от вида документа. В исходящих документах виза ставится на экземплярах, остающихся в деле организации. Допускается полистное визирование.
Существует несколько разновидностей виз:
Количество виз зависит от важности документа и уровня принятия решения.
Таким образом, виза выполняет контрольную функцию и обеспечивает юридическую чистоту документа. Правильное оформление визы – обязательное условие действительности документа.
Частые ошибки при визировании документов:
Для предотвращения ошибок нужно знать требования к оформлению виз и придерживаться регламента визирования в организации.
Согласование документа оформляется грифом согласования. Он содержит слово “СОГЛАСОВАНО”, должность, подпись и расшифровку лица, согласовавшего документ, дату.
При согласовании коллегиальным органом указываются сведения об органе, дата и номер протокола согласования.
Согласование может оформляться на отдельном листе согласования, который становится неотъемлемой частью документа.
Таким образом, согласование также служит для проверки документа по существу и по форме перед утверждением.
Типичными ошибками при согласовании документов являются:
Чтобы избежать ошибок, нужно знать правила оформления грифа согласования и последовательность согласования для конкретных видов документов.
Для упрощения и ускорения процесса визирования и согласования документов можно внедрить систему электронного документооборота. Она позволяет:
Для снижения количества ошибок при визировании и согласовании документов рекомендуется:
Для правильного оформления виз и согласований рекомендуется:
Соблюдение правил оформления виз и согласований позволит избежать ошибок при работе с документами.
Хотя визирование и согласование – разные процессы, они тесно взаимосвязаны.
Виза на проекте документа является основанием для дальнейшего согласования. А согласование часто завершается визой согласования ответственного лица.
Кроме того, и визирование, и согласование преследуют общую цель – обеспечить соответствие документа требованиям организации до его подписания и утверждения.
Если документ требует согласования с внешними организациями, нужно учитывать:
Типичные ошибки при внешнем согласовании:
Чтобы их избежать, нужно четко знать регламент согласования документа с внешними организациями.
Для контроля оформления виз и согласований рекомендуется:
Регулярный контроль позволит свести количество ошибок к минимуму.