Временная регистрация необходима гражданам, проживающим более 90 суток в новом месте – например, в другом городе данного региона или соседнего региона. Она потребуется при оформлении ребенка в детский сад или устройстве на работу. Традиционно она оформляется при личном визите в органы ФМС путем сдачи пакета документов. В следующий визит заявителю выдается официальный документ с печатью, подтверждающий ее наличие по определенному адресу.
Можно ли сделать временную регистрацию через Госуслуги? Такая возможность действительно есть, воспользоваться ею может каждый авторизованный пользователь. С появлением портала государственных услуг одним походом в ФМС стало меньше – потребуется всего один визит. Чтобы сделать временную регистрацию через Госуслуги, необходимо выполнить три простых шага:
Первое преимущество – сокращение визитов до одного. Второе преимущество – не надо стоять в очереди, так как получение регистрации осуществляется по записи, в удобное для заявителя время. Третье преимущество – имея учетную запись на портале Госуслуги, можно воспользоваться десятками и даже сотнями государственных услуг от множества государственных ведомств.
Для подачи электронного заявления потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги. Осуществляется с указанием номера мобильного телефона и реквизитов документов – паспорта, ИНН и СНИЛС. Этих документов вполне достаточно, остальные можно указать потом. После завершения регистрации необходимо в обязательном порядке подтвердить свою учетную запись. Подача заявления на регистрацию без подтвержденной учетной записи невозможна.
Мы рекомендуем подтвердить свою учетную запись в ближайшем офисе обслуживания пользователей портала. Офисы обслуживания работают в МФЦ, отделениях пенсионного фонда, городских администрациях, банковских отделениях и в некоторых других организациях. Для подтверждения учетной записи потребуются паспорт и СНИЛС. Встаньте в очередь или запишитесь на удобное время онлайн, попросите специалиста подтвердить учетную запись.
Клиенты Сбербанка, Почта Банка и банка Тинькофф могут подтвердить учетную запись через онлайн-банкинг своего банка. Процедура занимает не более двух минут, необходимо найти соответствующую услугу в каталоге услуг. Клиенты Сбербанка и банка Тинькофф могут воспользоваться мобильным приложением.
Резиденты Российской Федерации (граждане РФ) могут осуществить два вида временной регистрации. Первый вид – самостоятельная, когда заявитель подает заявление от своего имени и под своей учетной записью. Второй вид – подача регистрации от имени организации, когда заявление подает организация или индивидуальный предприниматель, регистрируя человека в служебном жилье.
При самостоятельной подаче заявления необходим один из трех типов документов. Инструкция по оформлению временной регистрации через портал Госуслуги одинаковая для всех трех документов.
Временная регистрация для иностранных граждан оформляется в ФМС. Самостоятельная подача заявления через Госуслуги невозможна. Касается это и тех случаев, когда иностранного работника регистрирует на своей жилплощади российская организация, давшая согласие на трудоустройство.
Попробуем разобраться, как оформляется регистрация через Госуслуги у собственника. Как стало ясно из предыдущего раздела, собственником может являться частное лицо или государство, располагающее муниципальным жильем, предоставляемым на основе договора социального найма. Также собственником может быть сам заявитель, если он предоставил решение суда для регистрации на спорной жилплощади.
Первая инструкция рассчитана на тех, кто прописывается у собственника. Наличие учетной записи на портале Госуслуги у владельца не требуется, он принимает участие только в заполнении бумажного заявления. Инструкция по оформлению регистрации включает следующие шаги:
Данные отправятся в выбранное отделение миграционной службы.
Пошаговая инструкция временной регистрации через Госуслуги пройдена – остается дождаться ответа от ведомства. Ответ поступит в личный кабинет – заявителю поступит уведомление на мобильный телефон (в приложение Госуслуги) или по электронной почте. Посетите выбранное отделение вместе с собственниками и оригиналами документов (в том числе бумажное заявление), получите документ, подтверждающий регистрацию по указанному месту жительства – с подписями и печатями.
Перед тем как приступать к оформлению временной регистрации, ознакомьтесь с самыми популярными вопросами и ответами на них. Вполне вероятно, что они будут вам полезны.
Заполнение оригинала заявления занимает 10-15 минут. Столько же уходит на заполнение всех полей на портале Госуслуги. Официальный срок оказания государственной услуги оставляет три рабочих дня. После получения уведомления посетите выбранное отделение УФМС. Зарегистрируйтесь дистанционно на удобное время, если такая услуга предоставляется в данном отделении.
Проверить действие временной регистрации легко – достаточно заглянуть в документ, выданный при визите в отделение УФМС. В нем указывается дата последнего дня действия. При потере документа можно обратиться в ближайшее УФМС с паспортом и попросить сотрудника уточнить срок действия. Ели она просрочена, а с момента прибытия в регион прошло более 90 дней, на вас может быть наложен штраф.
Чтобы продлить временную регистрацию, подготовьте пакет документов и подайте заявление в соответствии с вышеуказанными инструкциями. Альтернативного способа продления нет.
Чтобы отменить отправленное заявление, зайдите в личный кабинет в раздел с уведомлениями и отзовите документ. Если он уже принят, обратитесь в указанное в заявлении отделение УФМС.