Будет интересно

Выписка из кадастрового паспорта на квартиру это

Выписка из кадастрового паспорта на квартиру это

Каждый объект недвижимости, включая и квартиры, сопровождается набором документов.

Среди них так называемая кадастровая выписка.

Рассмотрим подробнее, что это и как оформить.

  • Понятие
  • Для чего нужна?
  • Содержание
  • Где оформляют?
  • Как получить?
  • Документы
  • Сроки и стоимость оформления
  • Отказ
  • Особенности

Понятие

Документ, который описывает объект недвижимости, стоящий на учете в Росреестре, называется кадастровой выпиской, иначе паспортом.

Кадастровая выписка на квартиру образец.

Для чего нужна?

Выписка понадобится:

  1. Для подтверждения существования, в нашем случае, квартиры.
  2. Для подтверждения имущественных прав на жилье.
  3. Для коммерческих операций с ней. Купля/продажа, дарение и тому подобное.
  4. В случае судебных разбирательств, связанных с оспариванием права собственности.
  5. Реконструкции, перепланировке и т. д.

Содержание

Документ состоит из двух частей. Первая – описательная. В нее входят:

  1. Присвоенный квартире реестровый номер.
  2. Адрес ее.
  3. Расположение. Указывается этаж, на котором она находится.
  4. Данные владельца.
  5. Сведения о составителе. Ф. И. О. инженера, его контактные данные: телефон, организация или его статус, адрес.
  6. Состав недвижимости, то есть количество помещений, наличие коммуникаций (каких именно), площадь жилья и тому подобное.
  7. Материал, из которого построено жилье.

Вторая часть – графическая. В нее входят чертежи жилья, земельного участка под ним, привязка к местности, границы жилого помещения, поворотные точки.

О понятии и способах получения плана жилплощади читайте на нашем сайте.

Где оформляют?

Составлением бумаги занимается Росреестр (Кадастровая Палата).

Помимо этого учреждения можно его получить и в БТИ, так как по новым правилам в этой организации предусмотрен, как минимум, один специалист необходимого профиля.

Законом разрешено оформление и организациями, имеющими соответствующую лицензию, и индивидуальными предпринимателями, также лицензированными.

О том, какие документы потребуются для постановки квартиры на учет и для получения соответствующего паспорта, вы можете узнать из наших статей.

Как получить?

Первый шаг, который необходимо предпринять – это определиться с целью. Поскольку для разных целей необходимо подготовить разные пакеты бумаг.

Затем выясняем, где можно оформить, адрес и месторасположения отделения Кадастровой Палаты.

Есть несколько возможностей оформить: Первая – в Палате или БТИ. Вторая – через МФЦ. Третья – заказать ее на сайте Госуслуг или на официальном сайте Росреестра.

Следующий шаг – это подготовка необходимых бумаг. Сначала узнаем, какие из них нужны для выполнения поставленной задачи.

Документы

Необходимо предоставить:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • заявление по установленной форме;
  • бумаги на жилплощадь (правоустанавливающие, свидетельство о собственности и т.д.);
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • проектную документацию, разрешения архитектуры, мэрии, согласования, акты прием работ (при перепланировке или реконструкции);
  • справки от нотариуса (наследование, дарение и тому подобное);
  • если интересы представляет доверенное лицо, то доверенность, нотариально заверенную.

Узнайте на нашем сайте о том, как внести изменения или исправить ошибку в паспорте на недвижимость.

Сроки и стоимость оформления

Если обращаться непосредственно в Палату, то время, отведенное на оформление, составит не меньше пяти дней. Через МФЦ на несколько дней дольше. Обычно на три, четыре.

Официальную бумагу можно получить в бумажном и в электронном виде. В последнем случае срок его изготовления значительно меньше. Примерно, три дня. Но область применения электронной формы значительно уже, чем бумажной.

Величина госпошлины составляет 200 рублей.

В ряде случаев кроме пошлины придется уплатить еще и за изготовление копий, проведение технической экспертизы работниками Кадастра или привлеченной организации, согласование перепланировки и т. д.

То есть назвать точную сумму, которую придется потратить, нельзя. Тем более что стоимость услуг в каждом регионе нашей страны своя. Можно только указать примерную величину. Она составит от 1000 рублей и, порой, свыше 10000 рублей.

О стоимости оформления кадастрового паспорта вы можете узнать из нашей статьи.

Отказ

Отказывают в выдаче очень редко.

Только тогда, когда пакет бумаг не полный или сведения, в них содержащиеся не достоверны, не совпадают теми, которые хранятся в реестре.

В этом случае в адрес заявителя направляется письменное уведомление об отказе с указанием причин.

Особенности

Для этого достаточно включить в договор с ним соответствующий пункт. Тогда вместе с ключами вам вручат и необходимый документ. Но за отдельную плату, поскольку застройщик не занимается изготовлением паспортов на жилые помещения. В его ведении только технический план на все здание.

Получить выписку не сложно. Нужно только желание, время и деньги. Если не будете устраивать перепланировки, реконструкции или продавать жилье, то она послужит вам всю жизнь, поскольку время ее действия не ограничено сроком.

В противном случае, после совершенной перестройки жилья бумаги придется менять. То есть вносить изменения в реестровую запись.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *