IV. Стимулирующие выплаты
21. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника Образовательного учреждения к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Примерным положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников Образовательных учреждений, и конкретизируются в трудовом договоре работника Образовательного учреждения.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются работникам Образовательных учреждений по решению ректоров Образовательных учреждений с учетом Примерного положения в пределах фонда оплаты труда работников Образовательных учреждений:
проректорам, главному бухгалтеру, главным специалистам и иным работникам Образовательных учреждений, подчиненным ректорам Образовательных учреждений непосредственно;
руководителям структурных подразделений Образовательных учреждений, главным специалистам и иным работникам, подчиненным проректорам, – по представлению проректоров;
остальным работникам Образовательных учреждений, занятым в структурных подразделениях Образовательных учреждений, – по представлению проректоров либо по представлению руководителей структурных подразделений Образовательных учреждений по согласованию с курирующим их проректором.
22. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам Образовательных учреждений рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
23. Работникам Образовательных учреждений может устанавливаться на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) выплата за интенсивность и высокие результаты работы в следующих случаях:
интенсивность и напряженность работы;
систематическое выполнение важных, сложных и срочных работ;
обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы служб Образовательных учреждений.
Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников Образовательных учреждений.
24. Работникам Образовательных учреждений на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) могут устанавливаться следующие выплаты за качество выполняемых работ:
за профессиональное мастерство (работникам Образовательных учреждений из числа рабочих);
за наличие у водителей автомобилей квалификации второго и первого класса.
Решение о введении соответствующих выплат принимается ректорами Образовательных учреждений с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Конкретные показатели оценки качества выполняемых работ работниками Образовательных учреждений устанавливаются локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников Образовательных учреждений.
25. Работникам Образовательных учреждений устанавливается ежемесячная выплата за стаж непрерывной работы в Образовательном учреждении (в процентном отношении к окладу по занимаемой работником должности) с указанием ее размера конкретному работнику Образовательного учреждения.
Рекомендуемый размер выплаты за стаж непрерывной работы в Образовательных учреждениях:
свыше 2 лет – 15%;
свыше 5 лет – 25%;
свыше 10 лет – 35%;
свыше 15 лет – 40%;
свыше 20 лет – 50%.
26. Стаж непрерывной работы в Образовательных учреждениях исчисляется комиссией по установлению трудового стажа, образованной приказом Образовательных учреждений, и указывается в протоколе данной комиссии.
27. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с целью поощрения работников Образовательных учреждений за высокие результаты труда за определенный период (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием их размера конкретным работникам.
При установлении премиальных выплат работникам Образовательных учреждений учитываются:
результаты работы структурного подразделения Образовательного учреждения, в котором занят конкретный работник Образовательного учреждения, и его личный вклад в общие результаты работы;
добросовестное исполнение работником Образовательного учреждения возложенных на него должностных обязанностей;
инициатива и творчество, применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Образовательных учреждений.