Будет интересно

Закон защиты прав потребителей выдать автомагнитоллу на время ремонта автомагнитоллы

VII

14-1) технически сложный товар – непродовольственный товар с технически сложным внутренним устройством, который включает в себя множество конструктивных и (или) разнородных элементов, образующих одно целое, позволяющее использовать его по назначению, определяемому существом соединения, к которому относятся исключительно транспортные средства, сельскохозяйственная техника, водные и воздушные суда;

Статья дополнена подпунктом 14-2 в соответствии сЗакономРК от 27.12.21 г.


Вы можете обращаться к нам в том числе в праздничные и выходные дни, в круглосуточном режиме.

Судебная практика о предоставлении подменных товаров

Роспотребнадзор помогает гражданам добиваться справедливости в суде, если магазины нарушают их права. По ЗоЗПП подменный фонд должен быть у любых продавцов товаров длительного пользования, в том числе у тех, которые продают электронику.

В управлении ведомства в Саратовской области получили жалобу покупателя, купившего ноутбук ненадлежащего качества. Гарантийный срок на него составлял 1 год, и клиент магазина отдал в ремонт технику, подлежащую починке.
А пока ноутбук находится в ремонте, гражданин попросил замену оборудования на время.

В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей по результатам рассмотрения информации и отчетности, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, субъекту контроля направляется рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, без возбуждения дела об административном правонарушении с обязательным разъяснением субъекту контроля порядка их устранения.

7. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. За просрочку выполнения требований потребителя об обмене, возврате товаров надлежащего качества, а также требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель), допустивший неисполнение требования потребителя, выплачивает потребителю неустойку (штраф, пеню) в размере не менее одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.

  • включение в маркетинговые материалы, счета-фактуры или аналогичного документа, предусматривающего оплату продукции, создающей у потребителя ложное впечатление, будто он уже заказал продукцию;

  • оплату продукции, создающей у потребителя ошибочное впечатление, будто он уже заказал продукцию;

  • вывод по результатам поискового запроса потребителя в Интернете информации о запрашиваемой продукции в высший рейтинг без указания, что это реклама или что достижение высокого рейтинга продукции по результатам поиска в Интернете оплачено предприятием;

  • утверждение, что отзывы о продукции предоставляются потребителями, которые приобрели или используют такую продукцию, без проверки достоверности происхождения таких отзывов.

Закона и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;

7) осуществляет информирование, консультирование, просвещение, повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов;

8) обращается в суд по вопросам защиты прав неопределенного круга потребителей в случаях нарушения прав и законных интересов более десяти потребителей по одному и тому же вопросу;

9) осуществляет международное сотрудничество в сфере защиты прав потребителей;

В подпункт 10 внесены изменения в соответствии сЗакономРК от 04.07.22 г. № 134-VII (см. стар.

Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей

Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан.

Статья 4 изложена в редакцииЗаконаРК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)

Статья 4.

Субъекты досудебного урегулирования потребительских споров обеспечивают внесение в Единую информационную систему защиты прав потребителей всей информации о результатах рассмотренных обращений потребителей, а также причинах отказа в их рассмотрении.

Обращения потребителей рассматриваются продавцами (изготовителями, исполнителями) посредством Единой информационной системы защиты прав потребителей при их добровольной регистрации в ней.

Пункт 4 изложен в редакцииЗаконаРК от 30.12.22 г. № 177-VII (введен в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар.

VPMOver(false, this)” data-subids=”2010005″Подпункт 5 изложен в редакцииЗаконаРК от 25.06.20 г. № 346-VI (см. стар. ред.)

5) участия общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в обеспечении защиты прав и законных интересов потребителей;

6) обеспечения потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).

Заголовок главы 2 изложен в редакцииЗаконаРК от 25.06.20 г. № 346-VI (см. стар.

В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены – на момент покупки.

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

8-1.
При реализации товара в электронной торговле информация о возможности доставки товара и ее стоимости предоставляется потребителю до заключения договора купли-продажи.

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

10.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *