Вернуть товар продавцу — это только полдела, нужно еще дождаться возврата денежных средств. На что стоит обратить внимание?
Существуют отличия в правилах возврата денег за товар в зависимости от того, в каком магазине его приобретали, качества продукции и сроков, в которые покупку хотят возвратить в магазин:
Правила возврата денег за товар:
От того, каким образом оплачивалась покупка, зависит, когда должны вернуть деньги за возврат качественного товара. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя о возврате денег должны удовлетворить в течение 3 дней после возврата товара.
Возврат денег после возврата товара, оплаченного банковской картой может затянуться до 30 дней, так как это зависит от операций между банками, а не от продавца.
Согласно ст. 26.1 указанного закона при возврате покупки в интернет-магазин, возврат денег на карту должны произвести в течение 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
При возврате некачественного товара, продавец может сделать возврат средств как на карту, так и наличными. Выбор способа определяется по соглашению сторон. Согласно ст. 22 Закона денежные средства должны вернуть также в течение 10 дней. Но в случае перечисления средств на карту срок может составлять 30 дней.
Подробнее про сроки при возврате товара >>
Чтобы вернуть деньги за покупку, потребитель должен правильно составить заявление, согласно которому продавец возвращает наличные средства или перечисляет на карту уплаченную сумму.
Если покупатель возвращает товар, подлежащий обмену и возврату, и укладывается в законные сроки, то ему стоит действовать следующим образом:
Если покупатель приобрел качественное изделие по карте, но просит отдать ему деньги наличными, продавец на такое не пойдет, так как это нарушает закон. Иначе магазин могут оштрафовать за нецелевое использование денежных средств.
Возврат денег за товар, оплаченный банковской картой, по закону происходит следующим образом:
Если у покупателя нет той же карты, с которой он оплачивал покупку, он может указать данные другой карты.
Если продавец отказывается вернуть деньги за качественную вещь или экспертиза бракованного изделия не подтвердила вину продавца или изготовителя, то покупателю нужно составить претензию на продавца. Если ее оставят без ответа, в этом случае покупатель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или сразу составить иск и продолжать разбирательство в судебном порядке.
Иногда из-за медлительности платежной системы банка деньги за возврат товара, купленного по карте, могут не прийти в срок на счет покупателя. В этом случае ответственность за просрочку все равно несет продавец. Потребитель вправе обратиться к нему с требованием оплатить неустойку в связи с нарушением сроков перечисления денежных средств. В свою очередь, магазин может потребовать от банка возмещения убытков.