Для начала хочется дать определение регистрации по месту жительства и регистрацией по месту пребывания (временной регистрацией).
Место жительства является жилье, в котором человек проживает в качестве собственника, по договору найма или же по договору найма специализированного жилого помещения, либо на каких-либо других основаниях постоянно.
Место пребывания — это, соответственно, жилье, которое человек занимает на тех же основаниях, но только временно.
Какие документы понадобятся для оформления временной регистрации
Для регистрации по месту пребывания вам будут нужны:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о регистрации по месту пребывания (форма № 1, заполнять ее необходимо на очном приеме);
документ, являющийся основанием для временного проживания по указанному адресу (если вы являетесь владельцем или совладельцем — договор найма, соцнайма, поднайма жилья; свидетельство о праве собственности на жилплощадь, либо заявление человека, предоставляющего жилье, или иной документ);
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
Чтобы зарегистрировать по месту пребывания ребенка до 14 лет, то вместе с заявлением о регистрации по месту пребывания законному представителю будут нужны:
свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14 лет;
паспорта законных представителей ребенка или ближайших родственников, находящихся вместе с ребенком;
в случае необходимости, нужно будет предоставить акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Владельцу или же пользователю жилья в свою очередь нужно будет иметь с собой:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий право на владение (пользование) этим жильем.
Как и где можно оформить временную регистрацию в Москве
Для оформления нужно подать заявление и документы:
онлайн, через портал государственных услуг РФ;
в центре госуслуг «Мои документы» того района, где находится жилье;
в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.