Согласно требованиям правил дорожного движения замена летней резины на зимнюю в 2023 в Москве и Московской области выполняется до 1 Ноября. Эта директива обязательна для всех водителей и транспортных средств.
Общее правило аргументировано положением таможенного союза о Безопасности колесных транспортных средств. В документе указывается, что поменять летнюю резину в обязательном порядке нужно до наступления зимнего времени года (Декабрь, Январь и Февраль). Также здесь указывается, что дата ввода ограничения может быть изменена в большую сторону, относительно климатических условий конкретной местности. Для каждого региона период замены покрышек отличается. К примеру, в Московской области – это Ноябрь, а для Сочи ставить снежные покрышки можно и в следующем месяце.
Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.
Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.
Согласно правилам дорожного движения, обязательно наличие зимних покрышек в соответствующий сезон, с 1 Декабря по 1 Марта. Требование аргументируется положением Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, где указывается обязательное наличие покрышек, установленных по сезону.
Также законодательный акт ограничивает использование шиповки летом (Июнь-Август). Для фрикционных шин норма не применяется – можно использовать круглый год.
Подбор покрышек для автомобиля всегда определяется сугубо личными предпочтениями автолюбителя. Но существует ряд рекомендаций, позволяющих улучшить проходимость и минимизировать износ шин.
Для правильного подбора в первую очередь, учитывается качество дорожного покрытия. Если в 90% случаев машина ездит по очищенной, асфальтированной дороге, где нет сильной наледи или обильных переметов, можно поставить стандартные фрикционные модели. Такая резина не шумит, достаточно хорошо цепляется за укатанный снег при минусовых температурах.
В случае частых выездов на заснеженные участки или сельскую местность, где встречается целина, рекомендуется поставить шипованную версию. Металлические элементы повысят проходимость и минимизируют тормозной путь на корках. Также усиленный протектор быстро выгребает рыхлый снег на бездорожье.
Дополнительно следует учесть расположение ведущих колес. Если на автомобиле задний привод, покрышки должны быть наиболее цепкими. Толкающая пара будет легко пробуксовывать на льду. Сэкономить получится на переднеприводных машинах. Благодаря большей нагрузке на ведущую ось колеса сильнее прижимаются, что улучшает управление и проходимость.
Заменить покрышки на машине самостоятельно без наличия специализированного инструмента затруднительно, а в некоторых случаях невозможно. Это аргументируется специфической конструкцией шин и колесных дисков. Таким образом, 95% автолюбителей выполняют процедуру в шиномонтаже, где мастер быстро сделает все необходимое.
Узнать сколько стоит работа можно из прайсов мастерских, при этом ценник в разных районах города может существенно отличаться. В таблице указаны усредненные цены за смену 4 покрышек по каждому типоразмеру колес.
Размерность дискаСтоимость, рублей.ЛегковыеВнедорожные, легкие грузовики, автобусы121500180013180020001421002300152300270016260032001730003800183500450019420054002051006500216100735022720090002385001070024920011500
В таблице учитывается полная процедура переустановки шин, с летнего варианта на зимнюю модель с учетом расходных материалов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.