6.
Обеспечьте качественный процесс найма Обеспечьте прозрачный и дружелюбный процесс найма. Подавайте кандидатам четкую информацию о процессе и сроках. Давайте конструктивную обратную связь всем кандидатам, независимо от результата.
7.
Создайте программу рекомендаций Разработайте простую программу рекомендаций, поощряя сотрудников рекомендовать своих знакомых на открытые позиции, и регулярно напоминайте о ней.
8.
Построение бренда работодателя малыми силами может быть вызовом, но с правильным подходом это вполне достижимо. Вот шаги, которые помогут создать сильный HR-бренд даже при ограниченных ресурсах:
1. Определите уникальное ценностное предложение (EVP) Определите, что делает вашу компанию уникальной для сотрудников.
Это может быть дружелюбная атмосфера, гибкий график, возможности для роста и развития, особое отношение к инновациям или участие в социальных проектах. Сформулируйте четко и кратко ценности вашей компании и почему сотрудники должны захотеть работать именно у вас.
2. Создайте и поддерживайте позитивную корпоративную культуру Активно вовлекайте сотрудников в процессы принятия решений и развитие компании.
Поддерживайте открытые и честные коммуникации. Регулярно признавайте и поощряйте достижения сотрудников.
Рассмотрим несколько примеров:КомпанияКлючевые инициативыРезультатыGoogleСоздание комфортных условий труда, развитая система профессионального обучения и поддержки сотрудников, возможность гибкого графикаВходит в список лучших работодателей мира, высокие оценки сотрудников и низкая текучесть кадровСбербанкРазработка программы адаптации новых сотрудников, карьерное консультирование и развитие, программа лояльностиРост привлекательности среди соискателей, увеличение числа откликов на вакансииЯндексАкцент на возможности профессионального роста, обучение и наставничество, развитие корпоративной культурыВысокие оценки на платформах для поиска работы, снижение текучести кадров
Стратегия управления брендом работодателя — это важный инструмент для привлечения и удержания талантливых сотрудников.
Треть делает это без какой-либо просьбы со стороны работодателя (по данным глобального исследования Weber Shandwick в партнерстве с KRC).
К примеру, это может быть подробная информация о системе подбора или же о работе и задачах разных подразделений компании, о проведении интервью или презентации для представления компании. Сюда же включите рекомендации и шаблоны.
Многие компании понимают важность формирования позитивного бренда работодателя и активно работают в этом направлении.
Это можно делать с помощью простых, но эффективных мер, таких как благодарственные письма, публичное признание на собраниях или небольшие бонусы.
3. Используйте социальные сети и онлайн-платформы Создайте страницы вашей компании в социальных сетях и активно ведите их. Делитесь новостями, историями сотрудников, событиями и достижениями компании.
Поддерживайте и развивайте присутствие на платформах, где кандидаты могут оставлять отзывы о вашей компании.
4. Привлекайте сотрудников к созданию контента Публикуйте интервью, статьи и видео, в которых ваши сотрудники рассказывают о своей работе, успехах и почему они выбрали вашу компанию. Позвольте сотрудникам вести внутренние блоги или делиться новостями о проектах и инициативах, в которых они участвуют.
5.
Формирование корпоративной культуры включает в себя создание комфортной рабочей среды, поддержание здоровых отношений в коллективе и развитие открытой коммуникации. В компании с сильной корпоративной культурой сотрудники ощущают свою значимость и готовы вкладываться в её успех.
Условия труда и социальные гарантии — это важный фактор, влияющий на восприятие компании.
Включает заработную плату, бонусы, медицинскую страховку, гибкий график и возможности для удаленной работы. Чем лучше компания заботится о благополучии сотрудников, тем выше её привлекательность как работодателя.
Мотивация сотрудников во многом зависит от возможностей профессионального роста и развития внутри компании.
Но для всех без исключения важно соответствие ценностям компании, ответственность и хорошая результативность в своей основной работе.
Ее содержание зависит от тех задач, которые данные сотрудники будут решать.
Для эффективного управления брендом работодателя можно использовать разнообразные инструменты:
На современном рынке труда конкурентоспособность компании определяется не только её финансовыми показателями и качеством продукции, но и репутацией как работодателя. Стратегия управления брендом работодателя (employer branding) — это комплекс мер, направленных на создание положительного имиджа компании в глазах потенциальных и текущих сотрудников. В данной статье мы рассмотрим, как формируется стратегия бренда работодателя, какие элементы в неё входят и как она помогает привлекать и удерживать лучшие кадры.
Бренд работодателя — это восприятие компании как места работы, её репутация среди соискателей и сотрудников.