Документ рассматривают исключительно при наличии объективных обстоятельств. К ним относят инвалидность, достижение пенсионного возраста и другие.
Важно! В ситуации, когда рассмотрение жалобы не относится к полномочиям Прокуратуры, документ в семидневный период перенаправляют в соответствующую структуру с обязательным уведомлением заявителя. При указании в качестве получателя органа, в функции которого не входит рассмотрение обстоятельств направленной жалобы, заявитель увеличивает срок разбирательства.
До обращения в Прокуратуру стоит определиться, попадает ли заявление в сферу полномочий органа.
1 Признать отказ (наименование органа дознания) необоснованным и действия (должность ответственного, фамилия, имя, отчество) неправомерными.
2 Принять заявление о преступлении в форме __________________.
К жалобе прилагаю:
1 Копия решения об отказе №______ от «___»_________20___ года.
2 Копия заявления о преступлении.
3 …
«____»_________20____года (подпись заявителя)
Образец жалобы о необоснованном отказе в принятии заявления о преступлении можно скачать тут
Ниже по ссылкам для вас также типовая жалоба в прокуратуру и заявление с требованием о проведении внеплановой проверки.
Обратите внимание на тот факт, что рассмотрение жалоб на действия нарушителя в прокуратуре невозможно, если перед этим вы не обращались с претензией к самому нарушителю.
Для этого нужно сделать копии с договоров и приложений к ним, осуществить письменные запросы в финансовое учреждение для объяснения их мотивов нарушения условий соглашения. Если нарушитель соблаговолит дать ответ, то его тоже следует приложить к претензии.
Важно! Заверить копии можно самому заявителю, просто подписав их и указав на них дату заверения.
Обращение в Центробанк для больших шансов получения положительного решения должно быть подкреплено документами, которые подтвердят правоту заявителя:
Написать ее можно в свободной форме, в соответствии с правилами создания официальных документов.
Жалоба должна включать в себя следующую информацию:
Претензия создается в двух экземплярах, один из которых передается в центральное отделение Центробанка, а второй – в региональное представительство.
Между жалобой и заявлением существует некоторая разница, которую нужно понимать правильно. Жалоба является просьбой физического лица защитить и восстановить уже нарушенные права, а в заявлении указывается просьба содействовать реализации своих прав в конкретной ситуации. В данной статье речь зайдет именно о правильном составлении жалобы.
Внимание! Сразу следует сказать о том, что строгого стиля в составлении жалобы в прокуратуру не существует: нигде в законе не прописаны четко установленные требования.
Несмотря на то что написать ее можно в произвольном стиле, составить документ нужно правильно, чтобы обращение не было не принято к рассмотрению на начальном этапе.
Жалоба составляется в стиле деловой переписки; юристы называют несколько моментов к ее содержанию:
Задача прокуратуры – контролировать соблюдение норм действующего законодательства, поэтому каждый гражданин вправе обратиться в прокуратуру за помощью, если эти нормы нарушаются. Индивидуальные и коллективные обращения подаются в общем порядке, но перед их подачей важно знать, как правильно написать заявление, чтобы его рассмотрели.
Наряду со стандартными способами подачи обращений, сегодня можно написать жалобы в прокуратуру по интернету. Электронное заявление имеет такую же юридическую силу, как и классический бумажный вариант, переданный лично в руки или отправленный почтой.
Единой унифицированной формы для него не утверждено, поэтому соблюдаются правила, применимые при составлении официальных деловых писем.
Укажите точные координаты хотя бы одного жильца – это поможет для обратной связи.
Обращения, по которым нет должного решения нижестоящих прокуроров и которые могут быть разрешены нижестоящими прокуратурами, подлежат передаче в такие нижестоящие прокуратуры. При необходимости в отношении таких обращений может быть установлен контроль. О такой передаче обращений в порядке подчиненности должны быть уведомлены и заявители.
Если обращение не относится к компетенции конкретной прокуратуры, оно в недельный срок должно быть перенаправлено надлежащему прокурору.
Полученные прокуратурой обращения от граждан или организаций рассматриваются в сроки, установленные п.
Учтите также, что подобные заявления направляются только вышестоящим прокурорам.
Если проанализировать пример претензии, то можно увидеть, что она состоит из нескольких структурных частей:
Изучить образцы и советы, как правильно написать заявление в прокуратуру, очень важно, особенно тем, кому предстоит составлять подобный документ в первый раз.
Во всех российских регионах функционируют виртуальные приемные, поэтому достаточно зайти на сайт территориального департамента прокуратуры и заполнить онлайн форму. Чаще всего данная опция доступна в разделе «Обратная связь».
Чтобы написать жалобу в прокуратуру по Интернету или любым иным способом, не сомневаясь в том, что вам ответят, нужно помнить о таких нюансах:
Ключевым требованием при подаче обращений в государственные структуры, является предоставление персональных данных отправителя.
Рекомендуется обращаться непосредственно в территориальные органы.
Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.
При направлении претензии в электронной форме заявитель имеет право на получение сведений о порядке регистрации и номере ходатайства.
Помимо указанной информации, гражданин может интересоваться этапами разбирательства, наличием официального ответа и его исходным номером. Данные предоставляются в течение периода рассмотрения претензии.
При необходимости предоставления новых документов относительно обстоятельств жалобы заявитель вправе уточнить возможность продления срока разбирательства.
В такой ситуации разрешается продление срока рассмотрения претензии еще на месяц.
Трудность рассмотренного в претензии вопроса влияет на скорость рассмотрения жалобы и принятия Центробанком решения по делу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Как подать исковое заявление в суд на банк по кредиту?
Стоит заметить, что чаще всего работники Центробанка рассматривают все претензии, но не во всех случаях они находят нужное решение.
Список вопросов, которые лучше адресовать органам Прокуратуры или Антимонопольной службе: