Акт приема БСО формируется при соблюдении последовательности процедур:
После оформления акта ответственное лицо забирает полученные им БСО и складывает их в сейф.
Они расписываются в документе в знак подтверждения факта окончательного списания БСО.
Акт списания бланков строгой отчетности устроен достаточно просто. В начале его располагается:
Она содержится только в тех формах, которые не формируются организациями самостоятельно. Малейшее расхождение с типовой формой – и организация не имеет права публиковать ссылку на закон правом верхнем углу.
Она включает в себя: подпись, расшифровку подписи, должность начальника, печать организации (при наличии таковой).
Ниже обязательно должен быть обозначен период, в который произойдет списание документов.
Основная часть акта списания бланков строгой отчетности – это таблица с перечислением пригодных к уничтожению документов. Удобство таблицы в обилии данных, которые в нее могут быть помещены.
Хотя приведенная в бланке таблица предполагает указание в каждой из строк:
Продолжительность таблицы определяется только конкретными условиями, в частности, количеством БСО, трудностью принятия решения об их списании и пр.
Заключительная часть документа, которая может располагаться как на той же странице, так и на значительном расстоянии от начала (смотря по объему прикрепляемой таблицы), – это подписи комиссии во главе с председателем. Каждая подпись требует расшифровки.
Фирма должна оформить бланк перед получением средств. Должным образом оформляется бланк и в том случае, когда перевод денег осуществляется при помощи платежных карт или банковского перевода.
Однако это правило касается далеко не всех плательщиков налогов. БСО применяют те ИП и компании, которым по закону разрешено вести свою деятельность без использования ККТ.
Не стоит забывать, БСО должны использовать организации, которые выполняют денежные расчеты.
Продавец это, или покупатель, значения не имеет. Таким образом, организации, выступающие и в роли покупателя, также должны применять БСО.
Не так давно закон, определяющий правила использования БСО, был подкорректирован. По старым правилам, использовать бланки вместо кассовых чеков можно до июля 2021 года.
Российской Федерации об административных правонарушениях. Итак, неправильный контроль за БСО и непредставление книги по запросу ИФНС грозит:
Таким образом, каждая организация и индивидуальный предприниматель может самостоятельно решить, что ей выгоднее: книга учета бланков строгой отчетности, купить которую можно в любой типографии, или штраф при каждом запросе из ФНС.
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
Протокол заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
Статья 14.5 КОАП РФ.
+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ
+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ
+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/denezhnye-sredstva/nalichnye/bso/akt-priema-peredachi.html
14 апреля 2015 Акты
Акт приема-передачи денежных средств кассы оформляется при смене кассира, а также при необходимости временно передать кассу другому лицу на период отсутствия (отпуска). Скачать бланк акта приема-передачи денег кассы при смене кассира можно в конце статьи в формате word.
При смене материально-ответственного лица, работающего с кассой и денежной наличностью, необходимо составить акт инвентаризации кассы, а также акт приема-передачи денежных средств от одного лица другому.
Правительства РФ от 06.05.2008 № 359).
Как правило, типография-изготовитель БСО и пользователь данных бланков — разные хозяйствующие субъекты. Передача напечатанных бланков из типографии заказчику должна подтверждаться отдельным первичным документом — например, актом приемки.
Составить этот документ можно в любой оптимальной для сторон правоотношений структуре. В частности, распространена практика использования формы из приложения № 4 к приложению № 2 к протоколу ГМЭК от 29.06.2001 № 4/63-2001.
Скачать акт приемки документов строгой отчетности
Принятые и оприходованные на основе акта приемки бланки в дальнейшем используются для выдачи БСО сотрудникам, принимающим деньги от клиентов.
Учет БСО предполагает документальное оформление каждого случая перемещения бланков.
Первые 2 документа составляются исходя из установленных внутрикорпоративных норм оформления соответствующих актов, третий — может составляться на основе унифицированной формы № М-11. Но так как данная форма достаточно сложна по своей структуре, вместо нее часто применяется более простой документ — акт передачи БСО сотрудникам.
Выдача БСО клиентам — процедура, у которой также есть ряд нюансов.
Главная задача поставщика услуг, использующего БСО при расчетах с клиентами, — предоставлять гражданам бланки, соответствующие по структуре и содержанию требованиям законодательства (см.
Также подобный документ необходим:
Для передачи документов, последующего их хранения или использования в работе ответственному сотруднику требуется соблюдение ряда условий:
Только после соблюдения всех норм, а также условий хранения БСО составляется акт.
Обстоятельство передачи бланков подтверждается независимыми сотрудниками.
Сюда относятся ФИО, должность, личная подпись;
Не стоит забывать, компании не имеют права лично разрабатывать бланки, если закон обязывает их использовать исключительно утвержденные формы. При разработке собственного бланка руководитель организации или индивидуальный предприниматель имеют право вносить дополнительные данные.
Возможно, с их помощью получится максимально точно охарактеризовать специфику предоставляемых услуг или товаров.
Конечно, для формирования бланков многие организации уже используют автоматизированные системы. В ином случае применяется типографический бланк.