Девиз этой декады «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»
Две недели мы будем путешествовать по стране Знаний. Она будет проходить по плану, который вы увидите на стенде.
Дни грамматики (дни русского языка) пройдут под девизом “Думай, проверяй, пиши”
Дни литературного чтения. Девиз: «Читай, думай, рассказывай!”
Дни математики. Девиз: “Считай, смекай, отгадывай!”
Дни окружающего мира. Девиз:
Закрытие декады начальных классов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.
1 ученик:
Грамматика, грамматика Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.
Вперёд к победе – наш девиз, а кто слабее- берегись!
УМНИЧКИ Девиз: На любой вопрос на свете, умнички всегда ответят!
2. Конкурс «Словесная перестрелка»
Кто больше назовет слов на букву «Д».
3. Конкурс «Превращение слов»
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пара – фара, роща – роза, свет – цвет, река – рука, игла – игра, уха – ухо, белка – булка, бинт – бант, рука- мука
4.Конкурс «Крылатые выражения»
Раскрыть смысл крылатых выражений.
Во весь дух – (быстро).
Рукой подать – (близко).
Прикусить язык – (замолчать).
Сломя голову – (быстро).
Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).
Крокодиловы слезы – (фальшивые слезы, притворные сожаления).
Знать назубок – (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).
Ловить ворон
Бить баклуши
5.
2. Как в старину называли месяц декабрь? (Студень.)
3. Где, живет российский дед Мороз? ( В Великом Устюге.)
4.
Кто, ест на Новый Год длинную вермишель? (Японцы.)
5. О каком месяце так говорят: « Этот месяц сшибает рог зимы, уже не зима, но еще и не весна.» (Февраль.)
6. Где, живет Санта Клаус? (В Лапландии.)
7. В Какой сказке, встретились в новогоднюю ночь встретились все месяцы года.
(«Двенадцать месяцев».)
8. В какой сказке, сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( Снежная королева».)
9. В какой сказке девочка за один день добралась до Северного полюса и вернуться обратно? ( «Цветик-семицветик».)
10. Какое дерево украшают на Новый Год во Вьетнаме? (Персиковое дерево.)
3.
3. �������� ����� ������� ���������� ������� ��������, �������� �� ������ �����?, � ����������� ������ �������������� ������.
������� ���������� � ��������� � �����������.
�������. ����� �������� ����� ������ �������? ����� ��� ����� ���� �� ������? ����� ����� ���� �� ����������?
������� «�������� �������» (������� ������ ������� ������ ���������, ���������� �� ��������� �������������� �������, � �������� ��� ����).
������� ���������.
�������: ���������� ����� ���� (�� ������ �����������).
1. �������� ���� � ���� ������ � �������� ����.
2. ������� ��������� ��������� ��� ����.
3. ����� ���� ����, � ���� ����� ����.
������� �����������.
�������: �������� ������� � ���������� ����� ����.
1.
������������� �� ������ ������� ������������ �� 1-2 ������ �������� �� ����� ����� � ����� �������, ����� ������ ����� ���������� � ��������� ����� �������, ��������: �����, �����, �������, �������…
������� ����������� «������ ������ �����».
���������� ������������ ������� �����-�����, ������� �������� �� �������� �������������: ����� – ����, �������� – �������.
������������� ������ ���������� �������� �����:
� ���� ���� ��� �����,
������ ��� � ��� ����.
���, ������, ��������.
������ ��� ������ �������.
������� ��������� «������� �������».
��������� ������������ �� 1-2 ������ �������� �� ����� ����� �� ��������� ������� � ��������� �� ���������.
������� �����������.
�������: �������� ����� ���������, ������� �������� ���������.
1) ����� ������.
���� ����������.
��������� ������ ��� ���,
�� ����� �������� � �����.
������ ��� � ���� �������,
������������� ������.
���� ����. ������ �����.
����, ����� ��� ���� ����!
�� ����� ���� �����. ������������ �������
������������ �������������
������������ ������� ������ � �������� ��������. ��������� ��������. 5-10 ��� -�� � ���� �����, ��� ������� �������� ���������� �� ����. � �� �� ����, ���������.
����� ����� � ��������,
� ������� �������
����� � ������,
��������� �����,
�������, ��� �����,
���� �������� –
�� ���� �������.
����� ��� ��� ������� �����
� ������� ��������� ������.
��� ����������, � ��� ����.
���� � ������ ������, ��� �� ������.
��� �������� � �����
�������� ������ ���,
���� ������������ � ������ ���������.
�� �����, ������ ����,
�� �����, ������ ����,
�� ��� ����, � � ��� ��� �� ����� ������.
������� ������������ ���� � ������� �� ���� �������.
��� � �����, � �����!
��� �� ����� ������ ����.
���������� ������������ �������.
�� ������� �� «������»
� ������� ������ ������!
III. ��������.
������� «������ �������� ����� �������» (�������� ������� ������ �������).
1. �������� ����� ������� ���������� �������� ��������, �������� �� ������� ���? ���?, � ����������� ������ ���������� � �������������� ������.
2.
Мы частушки вам пропели И об этом, и о том, Вы послушали, ребята, Как мы весело живём!
Учитель:
Загадки на школьную тему
Стоит дом: Кто в него войдёт, Тот и ум приобретёт. (Школа)
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка)
В чёрном небе заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?..
(Тетрадь)
Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятёрка)
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог.
Для этой стадии характерны вдумчивые рассуждения (как устные, так и письменные), систематизация и оценивание новой информации.
Мной усовершенствована классификация ТРКМЧП, систематизированных на основе разных оснований-критериев:
Некоторые из приемов мы сейчас с Вами апробируем на примере произведения И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Применение приемов на практике при изучении басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Задание по биографии писателя
1.Прочитайте биографию баснописца и составьте интеллект-карту:
2.
Алгоритм «Задай вопрос», придумай вопросы после прослушанной биографии И.А.
Письмо следует продолжить упоминанием о ранее полученном от адресата письме.
• Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата). • Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение. • Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время. • Письмо следует писать разборчиво; извинитесь, если почерк не совсем разборчив. • Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю). • Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время).
Чебурашка – Колобок)
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок, Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (Лисица – Белка)
В малине понимает толк Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)
Хвост веером, на голове корона, Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)
В чаще, голову задрав, Воет с голоду… (Жираф – Волк)
Дочерей и сыновей Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)
«Угадай – ка»
Какие слова спрятаны в слове:
Хлев
Столб
Коса
Полк
Удочка
Машина
Уточка
Мрак
Щель
Укол
Зубр
Прочитайте слова в ребусах
3 буна
по100вой
ко100чка
40ка
Частушки
1.