Наверняка многие уже слышали о залоговом кредитовании и знают, что суммы по такому виду займов будут гораздо выше, чем при потребительском. Также стоит знать, что заклад предметов движимого, недвижимого и иных видов имущества регулируется на законодательном уровне. Именно поэтому заложить «что угодно», к сожалению, не получится. Ознакомиться с текстом закона подробнее можно — это Гражданский Кодекс России, статья 336. Давайте дальше разберем, что можно оставить в залог кредитной организации при кредитовании.
Если говорить простыми словами, залог — это имущественная собственность заемщика, которая подлежит обременению при взятии займа под гарантии возврата в кредитной организации или у частного кредитора.
Сегодня заложить деньги можно, если в кредитной организации открыть отдельный счет, на который перевести закладываемую сумму. Стороны договариваются об обязательном наличии на счету определенной суммы, которую залогодатель обязан поддерживать и о праве требования залогодержателя этой суммы или всех средств на счете, пока действует соглашение. Для этого заемщик вносит оговоренную в договоре сумму на счет и не может ей пользоваться до полного погашения займа без разрешения кредитора, или может — это право обговаривается отдельно.
Как правило, денежный залог — редкость, скорее он возможен в отношениях между юрлицами, а не физиками.
Большинство людей берут деньги под залог имущества при нехватке средств на приобретение чего-либо.
Это часто включает в себя получение специальных документов от страховой компании.Документация и история автомобиля: При продаже тотала важно предоставить покупателю всю доступную информацию о состоянии автомобиля и ремонте. Это может включать в себя отчеты о дорожно-транспортных происшествиях, фотографии повреждений, ремонтные счета и другие документы. В некоторых юрисдикциях такая информация может быть обязательной частью сделки.Инспекция и сертификация: В некоторых регионах могут существовать специальные программы инспекции и сертификации для тоталов, гарантирующие их безопасность и пригодность к движению.
В принципе, понятия, регламентирующие залоговое кредитование, понятны и не вызывают сложностей. Давайте перейдем к тому, что можно заложить кредитной организации или частному кредитору, чтобы получить необходимую денежную сумму.
В любых видах кредитования есть свои требования. При залоговом кредитовании также необходимо соблюдать определенные условия.
Помните, что кредитный договор подписывается обеими сторонами (заемщиком и кредитором), что означает полное согласие с прописанными обязательствами.
Обязательно в залоговом договоре должна присутствовать следующая информация:
Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.
Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене.
Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание.
Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.
Каждая страховая обычно определяет для себя верхний предел стоимости ремонта в процентном соотношении от стоимости автомобиля на момент ДТП.
Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства).
В итоге восстановление такого субару, выходило без износа в районе 275000 рублей, что дороже его рыночной стоимости.
Фактически, этот субару пострадал по минимуму, так как фары, бампер и капот можно заменить и ездить на нем дальше, потому как ни одна конструкция автомобиля не пострадала и после данного ДТП, автомобиль не стал менее безопасным.
Таких примеров куча и как я говорил, главный вопрос от владельцев таких авто, можно ли на нем дальше ездить, после восстановления, страховать его и полноценно пользоваться?
Для России, очень типичный случай, когда автомобиль тоталят, по причине экономической нецелесообразности его восстановления, далее собственник автомобиля, получив выплаты, находит БУ запчасти по сходной цене, восстанавливает автомобиль и пользуется им дальше как ни в чем не бывало.
При оформлении потребуется предоставить доказательство права владения / распоряжения данным недвижимым имуществом. Например, свидетельство о собственности.
Если предметом залога будет выступать недвижимость, в договоре указываются:
Таким образом, легко определить, какой вид недвижимого имущества был заложен в кредитную организацию. С движимым имуществом немного сложнее.
Движимым является то имущество, которое может передвигаться.
Напротив, истец в свою очередь предоставил свидетельство о регистрации данного ТС, где указан новый собственник, а также имеются сведения с сайта РСА в отношении указанного ТС. Ответчиком (то есть страховой) не представлены документы уполномоченного органа (МРЭО ГИБДД) о снятии автомобиля с регистрационного учета в связи с его утилизацией (утратой).
Суд пришел к следующему выводу:
Федеральный закон «Об ОСАГО» (пункт 18, статьи 12), Правила N 431-П (пункт 4.15), для определения размера страхового возмещения в случае причинения вреда имуществу потерпевшего используют понятие полной гибели имущества потерпевшего, что не тождественно понятию гибели (утрате) транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования.
Закона об ОСАГО, должна произвести выплату в денежной форме.
В итоге, страховая была признана уклонившейся от выполнения обязательства по договору ОСАГО о натуральном возмещении вреда.
Очень важно знать, что суды приходят к выводу, что, если стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, равна стоимости транспортного средства на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость, имеет место его полная гибель.
В ходе данного судебного разбирательства, была назначена судебная экспертиза, которая пришла к выводу, что стоимость ремонта автомобиля без учета износа составляет 397 899 рублей. Рыночная стоимость автомобиля в доаварийном состоянии составляет 385 594 рубля. То есть по закону, гибель транспортного средства на лицо.
На сегодняшний день, тотальная гибель, в подавляющем большинстве случаев, никак не связана с утилизацией автомобиля. Автомобиль или все, что от него осталось, может быть легко восстановлен, а далее реализован для дальнейшего использования на дорогах и по документам, это никак не будет видно. Единственное, это проблема рынка автомобилей с пробегом.
Страховая компания не может наложить запрет, на использование конкретного автомобиля, даже после того, как он будет этой самой страховой признан как тотальный (погибший). Утилизация автомобиля, это прихоть ее собственника.
Есть решение Первореченского районного суда г.
Заемщик обязан контролировать оборот заложенных товаров, имеет право изменять состав залога.
Внимание! Стоимость откорректированного залога не должна быть ниже стоимости, указанной в подписанном кредитном договоре.
Если товар продан, он больше не может считаться заложенным, его собственником теперь является покупатель. Если же заемщик купил какие-либо товары, они могут считаться залогом.
Перед принятием предмета в залог кредитная организация будет проверять его на «чистоту». К чистоте может относиться отсутствие обременений, а также судебных арестов и изъятий.
К гражданам, совершившим финансовые правонарушения, налоговым неплательщикам часто применяются «обеспечительные» меры.