Профсоюз считает, что проходит массовое сокращение, а значит, руководство обязано предупреждать о нем работников и Трудовую инспекцию за три месяца, но руководство считает, что сокращение – не массовое и что работодатель выполняет положенные для этого законом процедуры.
При объединении у самых низкооплачиваемых категорий работников снижаются зарплаты.
– У уборщиков МАП Ступино снизилась зарплата на тысячу рублей, а это самая низкооплачиваемая категория работников. Мы сделали запрос в «Мострансавто» о причине, нам ответили, что «просто приводят в соответствие все должностные оклады». Но не в сторону увеличения, а в сторону уменьшения! – возмущается председатель обкома профсоюза.
С 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» преобразовали в акционерное общество «Мострансавто».
07.09.2016 11:35Кондукторы Мострансавто могут быть переведены на должности контролеров в случае сокращения
Теги:Московская область , Мострансавто , Контролеры
В случае сокращения кондукторы ГУП МО «Мострансавто» могут быть переведены на должности контролеров, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе автобусного перевозчика.
«Если появится необходимость в сокращении кондукторов, то они могут быть переведены на другую должность, например, на должность контролеров. Поскольку функционал представителей контрольно-ревизионной службы отчасти схож с обязанностями кондукторов», – сказала собеседница агентства.
При этом в пресс-службе пояснили, что на сегодняшний момент о сокращении кондукторов говорить преждевременно.
АО «Мострансавто». В апреле этого года власти уже выделяли на эти цели 4,9 млрд рублей, а в 2022 году — 3,8 млрд рублей.
С предложением выделить деньги выступил подмосковный Минтранс. По планам ведомства, выделение 4,5 млрд рублей поможет «Мострансавто»:
В постановлении указано, что без этих денег «Мострансавто» грозила «приостановка деятельности» в декабре 2024 года.
Постановление
1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие «Мострансавто» (ГУП МО «Мострансавто») было преобразовано в акционерное общество «Мострансавто». Такое решение приняло областное правительство по поручению губернатора Андрея Воробьёва.
Функции единственного акционера получило правительство Московской области.
– Основная задача последних двух лет – это переход от государственного предприятия с традиционным подходом и системой управления к экономически эффективному акционерному обществу, конкурентному участнику рынка пассажирских перевозок. Сейчас уже «Мострансавто» имеет гарантированный объем транспортной работы до 2021 года, поэтому мы продолжим привлекать профессиональных водителей, развивать пассажирские сервисы и транспортную сеть предприятия, – говорил год назад генеральный директор «Мострансавто» Владислав Мурашов.
Профсоюзная организация обратилась в Трудовую инспекцию. Если там скажут, что в «Мострансавто» нет нарушений, то профорганизация намерена пойти в суд.
С прошлого года в «Мострансавто» (Подмосковье) идет реорганизация, в процессе которой работу потеряли около 1,5 тыс. сотрудников. Об этом «Солидарности» сообщила председатель Московского областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Людмила Емельяненко. В процессе объединения филиалов появляются межмуниципальные автотранспортные предприятия (МАП), однако далеко не все сотрудники в них остаются работать.
– Два года назад руководство объезжало все филиалы со своей презентацией и говорило: несмотря на то, что предприятие будет акционерным обществом, несмотря на то, что они отдадут объем транспортной работы на соисполнение – сокращений не будет.
Всем работникам показывали эту презентацию. Но за последний год сократили 1,5 тыс. рабочих мест.
Уставной капитал акционерного общества составил более 21 млрд рублей, 100% акций принадлежат правительству Подмосковья.
АО «Мострансавто» — подведомственная организация подмосковного Минтранса. Согласно данным на сайте «Мострансавто», сегодня в компании работают почти 15 тыс. сотрудников, предприятие обслуживает порядка 1 400 городских, пригородных и междугородних маршрутов, ежедневно на линию выходят более 4700 автобусов, которые перевозит свыше 1,6 млн пассажиров.
В «Мострансавто» регулярно меняют руководителей. За последние два года сменилось четыре гендиректора.
В июне 2024 года областное правительство внесло 8,2 млрд рублей в уставной капитал «Мострансавто» для приобретения группы предприятий во главе с ООО «Стаффтранс».
Губернатор Подмосковья назвал нового директора.
У главного перевозчика Московской области — перемены в руководящем составе. Как сообщило РИАМО, сегодня на совещании губернатор региона Андрей Воробьёв представил нового генерального директора компании. Им стал заместитель министра экономики и финансов Подмосковья Андрей Майоров.
Интересно, что на данной должности наблюдается большая текучка кадров: за последние пять лет сменилось уже шесть руководителей, Майоров стал седьмым.
Главная проблема, стоящая перед предприятием — дефицит профессиональных водителей.
Помимо нового гендиректора, компания обзавелась и свежими заместителем гендиректора и исполнительным директором. Ими стали соответственно Виталий Фролов и Алексей Головинкин.
Правительство региона выпустило постановление о сокращении штата предприятия на 20 процентов и выделении около четырех миллиардов рублей. Такие меры предприняты с целью исправить ситуацию до нового года.
Об этом сообщает «Царьград».
Отмечается, что до мая перевозчик продолжал набирать в штат новых сотрудников.
Ранее «Москва.ру»сообщалао поступлении новых карт «Тройка» для московского метро с отечественным чипом. В партии было выпущено 200 тысяч карт.
Как нам говорят, увольняют только инженерно-технический персонал, экономистов, бухгалтеров, но это тоже люди, которые остаются без работы, – рассказывает Емельяненко.
При этом меньше перевозок у «Мострансавто» не стало, они просто отдали часть перевозок другим, частным компаниям на соисполнение. Кроме того, некоторые функции передают на аутсорсинг. Например, бухгалтерию.
– Своих бухгалтеров сократили и создали новые рабочие места уже не в Московской области.
Наверное, у бухгалтера в Московской области и, например, в Воронеже, разные зарплаты, – поясняет Емельяненко.
При этом руководство решило, что может проводить реорганизацию без учета позиции профсоюза. Так, при объединении филиалов не запрашивается мотивированное мнение первичных профорганизаций.
Генеральный директор ГУП Московской области “Мострансавто” покинул свой пост с 26 мая. Такое решение он принял самостоятельно. Зайцев родился в Санкт-Петербурге 27 декабря 1976 года. С декабря 2012 года занимал должность министра транспорта Московской области.
С 2012 года он занимал пост заместителя, затем – первого заместителя министра имущественных отношений Московской области. С 2015 года возглавил ГУП “Московское областное бюро технической инвентаризации”.