Будет интересно

Бюджетный кодекс налоги и сборы

Таможенного кодекса РФ).

Перечень таможенных платежей приводится в статье 110 Таможенного кодекса РФ:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Следует обратить внимание, что перечень таможенных платежей, приведенный в статье 110 Таможенного кодекса РФ, является закрытым.


Такие требования налоговиков не всегда правомерны, и в некоторых случаях налогоплательщикам удаётся отстоять свою правоту в суде. Сложность в том, что применительно к налоговым обязательствам понятие исковой давности расплывчато. При рассмотрении таких дел суды часто встают на сторону ФНС.
При этом учитывается совокупность факторов:

  • статус налогоплательщика;
  • размер долга;
  • тип обязательства.

В ст. 46, 47, 70 и 113 НК РФ содержатся подробные разъяснения о том, в каком порядке решаются споры по налогам и сколько времени есть у ФНС для взыскания долгов. В общем случае, на то, чтобы истребовать недоимку, у налоговых органов есть 3 года с того дня, когда образовалась задолженность. Но обратиться в суд налоговики вправе и после истечения этого срока.

Бюджетный кодекс налоги и сборы

Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех внутригородских районов городских округов с внутригородским делением субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты внутригородских районов городских округов с внутригородским делением от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

1.1.

2.

Доходами бюджета являются налоговые, неналоговые поступления, поступления от продажи основного капитала, поступления трансфертов.

3. Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых трансфертов. Введение новых видов доходов, отмена или изменение действующих осуществляются с обязательным внесением изменений или дополнений в настоящий Кодекс.

4.

Налоговыми поступлениями являются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” (Налоговый кодекс), таможенные пошлины, таможенные сборы, установленные в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.

Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.

При расчете указанных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

3.2.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия).

При расчете указанных в абзаце первом настоящего пункта дифференцированных нормативов отчислений могут учитываться показатели статистической отчетности, а также иные показатели, характеризующие в том числе объекты инфраструктуры, предусмотренные в соглашениях о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

4.

На подачу искового заявления отводится 6 месяцев.

Если у должника на счетах не имеется необходимой суммы, налоговики вправе инициировать конфискацию и продажу имущества нарушителя, с тем, чтобы погасить задолженность за счёт вырученных средств. Направить взыскание на имущество налоговики вправе в течение 12 месяцев после завершения срока требования.

Ликвидация организации — не повод забыть о долгах. Предприниматели и юрлица в любом случае должны выплатить всё, что накопилось за период работы.
Срок для выдвижения претензий также составляет 3 года.

Какая ответственность предусмотрена за налоговые нарушения

Существует несколько видов ответственности. Сначала начисляются пени.

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

абзацы девятнадцатый – двадцатый утратили силу с 1 января 2011 года.

Например, согласно Определению КС РФ №372-О-П от 15.05.2007 г. даже нулевая ставка по НДС является обязательным элементом налогообложения. Налогоплательщики не наделены правом применять ее самостоятельно или отказаться от ее использования.

Такие же выводы изложены в Определении ВС РФ №302-КГ14-8990 от 20.02.2015 г. Относительно сбора важно, чтобы был определен плательщик и элементы обложения. Есть аналогия с налогами, но есть и разница. Например, нет конкретного «универсального» перечня элементов. По каждому из видов сборов законодатель уточняет перечень отдельно. Подобные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ №04-05-15/2.

Нормы ст.
17 НК РФ важно по той причине, что налог – необходимое условие для существования государства. Поэтому требования по его уплате являются безусловными.

На уровне финансового планирования довольно актуальным является консолидированный бюджет. Этот инструмент подразумевает, что региональный и местный бюджеты объединяются в единую систему экономического плана определённого субъекта РФ.

Если же объединить и бюджеты всех субъектов страны, то получается консолидированный бюджет федерации. Это некий условный механизм, который не проходит рассмотрение и утверждение представительскими органами. К нему можно относиться в качестве статистического показателя бюджетного свода, состоящего из ожидаемых статей доходов и расходов.

Долг по налогу за обладание транспортным средством взыскивается с наследников

Несмотря на то, что суммы налогов могут быть незначительными, разрешение спорных ситуаций, связанных с их уплатой, находится в ведении судов общей юрисдикции в рамках гражданского производства.

Это приводит к возникновению ряда юридических коллизий (например, когда ведомственными актами ГТК России устанавливаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами, которые не содержатся в перечне таможенных платежей в статье 110 Таможенного кодекса РФ).

В настоящий момент таможенные органы взимают ряд платежей, не предусмотренных в статье 110 Таможенного кодекса РФ: таможенные платежи, уплачиваемые по единой ставке таможенных пошлин и налогов (п. 2.1 Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации) , сбор за включение банков и иных организаций в реестр ГТК России (п. 3.6 Правил ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами) и др.

——————————– Утверждены Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *