Результаты измерений помогают определить расход топлива автомобиля.Способ измеренияПреимуществаНедостаткиТахометр и спидометр- Простота использования – Низкая стоимость- Возможны погрешности из-за различий в дорожных условиях – Требуются точные измерения пройденного расстоянияАвтомобильная электроника- Точность измерений – Возможность получать информацию в реальном времени- Требуется наличие соответствующего компьютера в автомобиле- Возможны погрешности из-за ошибок в программном обеспеченииРасходомер- Точные измерения- Независимость от других факторов- Дополнительные затраты на приобретение и установку- Могут потребоваться специальные навыки для установки и использования
Выбор способа измерения расхода топлива автомобиля зависит от доступного оборудования и целей измерений.
Учет расходования ГСМ
Содержание хозяйственной операции
Бухгалтерский учет
Сумма,
грн.
дебет
кредит
1. Списана сумма фактически использованного топлива в пределах норм (18,2 л х 19,75 грн./л)
92
203
359,45
2.
НКУ.
Мы считаем, что в ситуации, когда перерасход ГСМ возник по объективным причинам (к примеру, из-за неисправности авто), начислять обязательства по НДС не нужно. Другое дело, если в перерасходе виновен водитель, который будет возмещать предприятию причиненный ущерб.
Тогда от начисления НДС-обязательств не уйти (см. также «БН», 2016, № 17, с. 40).
Вынуждены признать, что налоговики не всегда разбираются в причинах перерасхода ГСМ и любой сверхнормативный расход считают не связанным с хоздеятельностью.
Как отразить в 1С остаток топлива в баке, рассказываем в статье Ввод остатков по счету 10.3.2 Топливо в баке
Способ учета расходов на ГСМ утвердите в учетной политике: укажите, будет ли компания нормировать расходы и по каким нормам списывать — собственным или утвержденным Минтрансом.
Нормы расхода топлива вводятся:
Можно сказать, что базовая норма – это некое усредненное значение расхода топлива у седельных тягачей.
Базовый показатель расхода топлива для тяжелой автотехники любого бренда, в том числе «ДАФ», соответствует значению параметра для легковых машин, едущих летом в пригороде.
Разница между объемами поможет определить реальный расход. Этот метод прост и точен.
Для точного определения нормы расхода топлива необходимо учитывать условия дороги, стиль вождения, загрузку автомобиля и другие параметры.
Измерение расхода топлива – важный этап определения нормы расхода автомобиля. Правильный выбор метода измерения с применением специализированных устройств позволяет получить точные данные о расходе топлива, что помогает владельцам автомобилей контролировать свои расходы и оптимизировать эксплуатацию транспортного средства.
Один из распространенных способов измерения расхода топлива – использование тахометра и спидометра автомобиля.
Нужно проехать определенное расстояние на известной скорости, заправить полный бак и проехать эту же дистанцию снова.
Определенный предприятием порядок установления и использования норм расхода топлива на выполнение транспортной работы утверждается приказом (распоряжением) по предприятию.
При этом рекомендуется дифференцированное использование норм расхода топлива на выполнение транспортной работы в зависимости от условий осуществления перевозок и технологического уровня (топливной экономичности) подвижного состава и в соответствии с фактическими потребностями.
Учитывая вышеупомянутое, если в техпаспорте ваших автомобилей указано, что они являются бортовыми грузовыми автомобилями и руководителем учреждения определен и утвержден порядок установления и использования норм расхода топлива на выполнение транспортной работы, что прямо предусмотрено требованиями приказа № 43 (ср.
Обязательно стоит учитывать, что норма для разного транспорта своя.
Так, базовая норма расхода топлива “Лады-Весты” отличается от иных моделей того же производителя. На нее также влияет срок, на протяжении которого машина функционировала, условия эксплуатации и так далее.
Базовая линейная норма расхода топлива подвергалась корректировке еще в 2015 году.
и седельных тягачей в составе автопоездов, автомобилей-фургонов и грузопассажирских автомобилей, которые выполняют работу, учитываемую в тонно-километрах (может применяться для легковых автомобилей и автобусов с прицепами, выполняющих транспортную работу, которая учитывается в тонно-километрах).
Предельно допустимые (максимальные) нормы на выполнение транспортной работы Hwв зависимости от вида топлива составляют:
— бензин — 2,0 л/100 т·км;
— дизельное топливо — 1,3 л/100 т·км.
При этом при работе за пределами города на дорогах с твердым покрытием (дорогах из асфальтобетона, цементобетона) в условиях, которые не подпадают под применение корректировочных коэффициентов, указанных в пп.
Нормы № 43; оборудование, устанавливаемое на колесных транспортных средствах; технологические машины и механизмы; автомобили при выполнении специальной работы или осуществлении перевозок в специфических условиях эксплуатации, выполнении технологических операций
Временные и временные индивидуальные, базовые, базовые линейные и дифференцированные нормы расхода топлива с уточнением, при необходимости, коэффициентов их корректировки, разрабатываются главным институтом Мининфраструктуры ГП «ГосавтотрансНИИпроект» по заявкам заводов-производителей или предприятий-собственников автомобилей на договорных началах.
Предприятие направляет заявку по форме, приведенной в приложении Д к Нормам № 43, и идентификационную анкету (один экземпляр на каждую модель автомобиля).
Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.
Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации.
Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля. А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты.
Базовая норма расхода топлива — его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению).
Для этого есть несколько способов: