Будет интересно

Делать регистрацию в москве

Делать регистрацию в москве

Что такое временная регистрация

В России существуют два вида регистрации:

  • По месту жительства — оформляют по адресу, где человек проживает всегда или проводит большую часть времени. Называется «пропиской» или «постоянной регистрацией», отметку о ней ставят в паспорте.
  • По месту пребывания — оформляют, когда человек временно живёт не по месту прописки. Это отдельный документ (свидетельство), который не отменяет, а дополняет постоянную регистрацию.

Если вы, допустим, отправитесь в длительную командировку или на время переедете жить к заболевшей бабушке в другой регион, вам нужно получить временную регистрацию, при этом прописка в паспорте останется прежней.

Зарегистрироваться можно в квартире родственника или другого человека, например арендодателя, если вы будете снимать жильё.

Когда её нужно оформлять

Требования к процедуре зафиксированы в Постановлении Правительства и Административном регламенте МВД.

Согласно этим законодательным актам, оформление временной регистрации необходимо, если срок проживания в другом регионе превышает 90 дней. Исключения предусмотрены при переезде между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также Севастополем и Крымом. В таких случаях оформлять временную регистрацию необязательно.

Для чего всё это нужно? Свидетельство о временной регистрации потребуется для трудоустройства, заключения брака, оформления ребёнка в сад или школу, для получения госвыплат. Услуга предоставляется бесплатно, а за отсутствие регистрации предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей.

Как оформить временную регистрацию онлайн

Дистанционно временная прописка оформляется через Госуслуги.

Разберём пошагово, как это сделать:

  1. Зайдите в приложение или на сайт портала под своими данными. На главной странице выберите раздел «Паспорта, Регистрация».
  2. Выберите пункт «Регистрация по месту жительства или пребывания».
  3. Нажмите «Начать».
  4. Выберите пункт «По месту пребывания».
  5. Портал покажет короткую справку о временной регистрации. Ознакомьтесь и нажмите «Продолжить».
  6. Далее нужно указать, что вы хотите зарегистрироваться.
  7. Выберите тип свидетельства о регистрации — электронное или бумажное.
  8. Укажите, кого нужно зарегистрировать.

    Можно сделать регистрацию взрослому, ребёнку или сразу всем членам семьи. Дети с 14 лет, имеющие паспорт, должны подать заявление со своего аккаунта на Госуслугах.

  9. Ответьте на вопросы о праве собственности на жилое помещение, в котором нужна временная прописка.

    Этот пункт необходим, так как согласие собственника жилья — важное условие регистрации. Дать согласие онлайн могут только собственники, имеющие подтверждённую учётную запись.

  10. Если у собственника нет подтверждённого аккаунта, система подскажет, как подать заявление лично и какие документы подготовить.
  11. Портал подскажет, что нужно для подачи заявления и сколько времени займёт оформление. Нажмите «Перейти к заявлению».
  12. Следуйте указаниям на экране — проверьте корректность уже добавленных в заявление данных, впишите недостающие сведения, загрузите необходимые документы. Подтвердите адрес постоянной прописки и укажите адрес временной регистрации и её срок.
  13. В конце система выведет на экран адрес подразделения МВД, куда будет передано заявление. Нажимайте «Отправить».

После подачи заявления каждому из владельцев жилья в личный кабинет придёт уведомление о необходимости дать согласие на регистрацию. Онлайн-согласие имеет такую же юридическую силу, как и заявление от собственника при получении услуги в МВД или через МФЦ.

Документы для временной регистрации

Чтобы подать документы в МВД и зарегистрироваться через Госуслуги, потребуется практически одинаковый пакет бумаг:

  • ваш паспорт (при регистрации супруга / супруги и детей старше 14 лет — их паспорта);
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  • паспорта всех собственников жилого помещения;
  • документ-основание для временного проживания в жилом помещении: например, договор аренды, договор социального найма, заявление собственника о предоставлении жилого помещения регистрируемому, выписка из ЕГРН (подойдут также документы старого образца: свидетельство о регистрации права собственности, выписка из ЕГРП);
  • акт органа опеки и попечительства (если вы являетесь опекуном ребёнка до 14 лет);
  • согласие собственников жилья (оформленное онлайн через подтверждённую учётную запись или заверенное нотариусом при личной подаче заявления в МВД).

На какой срок можно сделать временную прописку

Прописка по месту пребывания оформляется на любой срок, который согласован с собственниками жилья. Оформляя временную регистрацию через Госуслуги, нужно указать конкретную дату или выбрать подходящий период: полгода, один, два, пять лет.

При необходимости по истечении указанного срока регистрацию можно продлить — при условии согласия владельца жилья. Воспользоваться правом временной регистрации может гражданин РФ, иностранец или лицо без гражданства.

Чтобы снять человека с регистрационного учёта, нужно подать заявление в МВД — лично, через МФЦ или Госуслуги. Будет назначена дата приёма для получения уведомления о снятии с регистрации.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *