ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
Основные термины и понятия Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы регулярно проводят различные мероприятия:
В частности, инспекторы ДПС регулярно выступают перед учащимися школ и водителями с лекциями о правилах дорожного движения, проводят разъяснительную работу на предприятиях транспорта.
В ближайшие годы планируется дальнейшее развитие и совершенствование дорожно-патрульной службы.
Дпс его виды и назначение контр работа
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7. Учетно-аналитическая работа 7.1.
В подразделениях ДПС организуются учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.
Учету и анализу подлежат ДТП на обслуживаемой территории и принимаемые меры по их предупреждению; преступления, связанные с использованием транспортных средств; данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности в деятельности сотрудников ДПС; предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся совершенствования деятельности ДПС и обеспечения безопасности в области дорожного движения. 7.2.
БДД; организуют смотры, конкурсы, рейды и другие мероприятия по профилактике ДТА (дорожно-транспортных аварий); проводят систематическое изучение общественного мнения о работе ГИБДД.
Подразделения информационного обеспечения: участвуют в разработке территориальных и межрегиональных планов оперативно-поисковых мероприятий и координируют действия подразделений ГИБДД; обеспечивают круглосуточное функционирование федеральной базы данных о ТС, находящихся в розыске; осуществляют сбор, обработку и оценку текущей информации о совершенных и готовящихся преступлениях, связанных с использованием ТС, и доводят ее по назначению.
Дорожно-патрульная служба.
Соблюдения сотрудниками ДПС законности.
реальное количество неправомерных действий со стороны должностных лиц ДПС многократно превышает число официально регистрируемых жалоб по этому поводу.
Основная причина сложившейся диспропорции состоит не столько в опасениях граждан последующего преследования, сколько в их боязни проявить собственную некомпетентность. В значительной степени она усугубляется тем, что кроме общеизвестных законодательных актов и правил сфера БДД регулируется множеством нормативов, различающихся по юридической силе, действию в пространстве, времени, дублирующих друг друга и, нередко, противоречащих друг другу.
К тому же большинство из них имеют весьма ограниченное распространение либо вообще недоступны для общественности из-за наличия в них фрагментов «служебного характера».
Учет и анализ ДТП, правоприменительной деятельности осуществляются в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами МВД России.
Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ДПС оснащаются электронно-вычислительной техникой.
7.3. Работу по анализу ДТП и правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, а где строевое подразделение отсутствует — начальник ГИБДД органа внутренних дел.
Непосредственно учет и анализ ДТП (в том числе топографический), реализации законодательства об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками, на которых эти задачи возложены должностными инструкциями.
(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209) 8.
Принимает меры к обеспечению общественного
VI.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 30.
Контроль за работой сотрудников ДПС на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений ГИБДД либо по указанию руководства МВД, ГУВД, УВД, ОВД — сотрудниками других служб.
Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования. Проверяющий обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание на право проверки. О прибытии проверяющего сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.
31.3.
Формы и методы надзора за дорожным движением 12.1 Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются: 12.1.1.
Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.
12.1.2. Пешее патрулирование. 12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).
12.1.4. Сопровождение транспортных средств. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209) 12.2.
Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным.
Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску.
Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.
Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Контрольный пост милиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств. Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.
Маршрут патрулирования — определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы.
�) �����������
�)����
�)�������� �����
�)������ ������
�)������ ���������������� ��������
�)������ �������� � �������
�)������ ����������
�)���������� �����
�)����������� �����
�)������ ����������� � ������������
�) ������ ������
�)���� (������)
� ����������� ������������� ��� ������ �� ���������, ����������� � ��������� ����������. ��������� � ����������� ������������� ����������� �����������, ������������� ����� ����������� ������� �������, ������������� ������ ���, ������������ ���������� ��������� ������������ � ���������� ���������� ������������, ��������� �� ������������ � ������������ ������.
� ������ ����� ������ ������� ��������� �� ������� � ������������, ������������, ���������������� ��������� �������, ����������������� � ����������.
В чем разница между ДПС и ппс
В России существуют две главные службы охраны государственного порядка — ДПС и ППС. Обе службы являются подразделениями МВД России, однако имеют разные задачи и обязанности.
ДПС (Дорожно-Патрульная Служба) фокусируется на обеспечении безопасности дорожного движения и предотвращении аварий. ППС (Патрульно-Постовая Служба), в свою очередь, более ориентирована на общественную безопасность и борьбу с преступностью.
ДПС занимается контролем дорожного движения, проверкой транспорта на соответствие нормам, обеспечивает безопасность на дорогах и нарушает порядок на дороге.
Деятельность ДПС осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки. По согласованию с начальниками ГИБДД, командирами строевых подразделений в план могут вноситься изменения и дополнения.
Планы работы рот, батальонов, входящих в состав более крупных строевых подразделений, утверждаются вышестоящими командирами.
8.2. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире строевого подразделения.
По окончании планового периода составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю, утвердившему план.
8.3.