ПДД опираться. Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении. Инспекторы ГИБДД должны правильно нарисовать схему со слов участников, а вы – правильно обозначить путь движения, работу сигналов поворота и другую важную информацию. В обзоре разберем разные ситуации, ссылаясь на пункты ПДД, действующие в 2025 году.
В проблеме левых поворотов будут важны два основных раздела Правил:
В Правилах дорожного движения устанавливается условие проезда при наличии помехи справа.
Если у вас неисправен повортник, сигнализируйте о планируемом маневре рукой. В некоторых случаях, например, если вы едете по узкой дороге, вам можно повернуть налево с правой обочины.
Чтобы при повороте налево и обгоне избежать ДТП, вам нужно опираться на правила, установленные разделом 11 ПДД.
Начинайте маневр только в том случае, если свободна встречная полоса и вы не создаете ни для кого помех.
Для этого надо вызвать скорую помощь, попытаться помочь человеку самостоятельно (например, остановить кровь или переместить в более удобное положение) или доставить пострадавшего в больницу;
Если из-за столкновения автомобилей на дороге случился затор, то водители транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности.
Дтп на повороте кто виноват
65 ответов адвокатов и юристов
Произошло ДТП при повороте налево. Двигался по главной дороге, поворачивал на прилегающую территорию (о том что она прилегающая узнал уже после ДТП, т.к. был в этом месте впервые и до домов довольно далеко, невозможно было установить куда ведёт дорога). За мной двигался ещё один автомобиль, за которым двигался водитель на самодельном электрическом транспортном средстве.
Разметка на всем протяжении дороги прерывистая и обгон не запрещен. Водитель электротранспорта начал обгон двух транспортных средств и в момент начала моего маневра находился в слепой зоне, т.к. я его не видел и он был очень близко. В итоге он врезался в мою левую дверь на встречной полосе.
Есть видеозапись из машины, идущей за водителем электротранспорта.
Хотя на самом деле, судя по рисунку, полосы на перекрестке не размечены.
Водитель синей машины будет оштрафован только тогда, когда на перекрестке имеется разметка пути движения по полосам. Левая машина должна ехать по левой полосе, а правая по своей полосе, и не пересекать линии разметки.
На схеме видно, что при подобном повороте разметка 1.7, обозначающая полосы движения, пересекается. Поэтому вся вина в происшествии полностью перекладывается на водителя синего автомобиля.
Другая часто встречающаяся ситуация, когда встречный автомобиль не пропустили при повороте налево.
В данном случае вина в аварии при повороте налево понятна для всех водителей.
При принятии решения учитывается множество факторов. Одна из распространенных ситуаций – автомобиль совершил поворот налево не из крайней левой полосы, а из правой. В результате произошло столкновение с транспортным средством, которое выполняло поворот налево из крайней левой полосы.
В некоторых случаях виновники, оказавшиеся в такой ситуации, указывают на то, что у них имелась помеха справа, и правда на их стороне.
Внимание! Здесь стоит учитывать, что при наличии двух полос для движения водитель обязан заранее занять положение в крайней левой полосе.
Водители могут попадать в ситуации, где перекресток не регулируемый, и разметка не нанесена.
Выше перечислены не все пункты ПДД, которые требуются при разборе происшествий и аварий на проезжей части. Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты.
Если произошла авария, выбирающийся на эту дорогу со двора виновен, так как проигнорировал требование.
Меняя направление движения, нужно придерживаться определенных правил:
ДТП с участием меняющего направление движения автомобиля в большинстве случаев неоднозначны, сложны в части установления виновника. Но если водитель поворачивавшей машины считает себя потерпевшим, ему придется приложить много усилий, чтобы это доказать.
Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.
Другая распространенная ситуация: синяя машина при повороте направо должна ехать по правой полосе, но она пытается перестроиться за перекрестком в левую полосу, на которую заезжает красный автомобиль.
Если водителю красного автомобиля необходимо за перекрестком перестроиться в правую полосу, то он должен уступить движение синей машине. Это установлено Правилами в части пункта 13.4. Но, что делать, если все происходит наоборот? Синий и красный автомобили одновременно решили занять левую полосу. Кто в такой ситуации будет виноват, если случится авария?
В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8.6.
Выезд на нее и становится причиной ДТП в данной ситуации.
Кажется, что там, где есть светофор, проблем возникать не должно.
Но аварии случаются, когда автомобиль сворачивает налево при желтом сигнале, а другое ТС едет через перекресток прямо. Здесь виновным назовут водителя первой машины. Даже при начале маневра на зеленый сигнал он должен уступать тому, кто движется через перекресток.
Не стоит выезжать на перекресток, если там пробка. Не двигайтесь задним ходом, не пересекайте сплошную, уступайте дорогу тому транспорту, который имеет приоритет.
Проконсультируйтесь у наших юристов по автомобильному праву, если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия. Мы имеем многолетний опыт в таких делах и дистанционно поможем вам разобраться в ситуации, определить виновных, подготовить нужные документы и при необходимости обратиться в суд.
Если вы не соблюдаете правила дорожного движения, вы легко можете попасть в ДТП при повороте налево или при совершении иного маневра.