Радуясь новой покупке мы редко думаем о том, что нам придется возвращать продавцу товар, поэтому возможны ситуации, когда недостаток товара выявлен уже после того, как мы успели избавиться от его упаковки.
Отсутствие упаковки не является основанием для отказа принять купленный предмет у потребителя, если он хочет его вернуть или обменять. Это одинаково относится как к изделию надлежащего качества, так и ненадлежащего. Условия возврата и обмена подробно описаны в Законе «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.
Исключение составляют всего два случая:
В этих случаях возвратить покупку с поврежденной или отсутствующей упаковкой невозможно.
Упаковка бывает потребительская и транспортная:
Товар надлежащего качества можно обменять в течение 2 недель со дня покупки, если не подошел цвет, размер, форма или комплектация. В ст. 25 Закона сказано, что в случае обмена или возврата предмет должен сохранить товарный вид, потребительские свойства и чек или другой документ об оплате. Также он не должен быть в употреблении. Про сохранность упаковки в этой статье ничего не говорится. Это означает, что можно вернуть покупку без коробки. Главное, чтобы она подходила под остальные условия.
Подробнее про возврат товара надлежащего качества >>
Нужна ли упаковка при возврате товара ненадлежащего качества? Ее наличие — не обязательное условие, чтобы предъявить продавцу требование в отношении качества купленного предмета. В ст. 18 ЗоЗПП не указаны никакие условия для возврата некачественного изделия. Если соблюдены правила эксплуатации, нет видимых повреждений, то такой предмет должны принять обратно.
Подробнее про возврат товара ненадлежащего качества >>
Можно ли вернуть бракованный товар без упаковки? Если продавец отказывает в возврате товара в течение гарантийного срока, ссылаясь на отсутствие коробки, он ведет себя неправомерно.
Наличие гарантийного талона позволяет потребителю обратиться в магазин, сервисный центр или к производителю с целью ремонта или возврата.
При этом законом не установлено обязательство сохранять в целости упаковочный материал. Покупатель должен вернуть только изделие со всеми комплектующими.
Подробнее про возврат товара по гарантии >>
Обмен и возврат технически сложных товаров, если они в исправном состоянии, не производится. Только если у таких предметов обнаруживаются недостатки, можно потребовать сделать замену или вернуть деньги, обратившись к продавцу в течение 15 дней после покупки. После этого периода можно возвратить технически сложные изделия, только если обнаружатся существенные недостатки. В этих случаях коробка или другая упаковка не нужна, если обратное не заявлено производителем.
Подробнее про возврат технически сложного товара >>
Если потребитель хочет вернуть покупку, а у него отсутствует и чек, и коробка, он может столкнуться с нежеланием продавца принять товар. Но действие торгового представителя даже в этом случае является противозаконным. Исключение составляет только случай, когда сам производитель требует наличие упаковки.
Возврат товара с поврежденной упаковкой и без чека:
Сроки, в течение которых можно вернуть товар, если упаковка повреждена, вскрыта или нарушена, зависят от качества и места приобретения:
Как вернуть товар без коробки или другой упаковки:
Если продавец при попытке возврата товара заявляет, что в обязательном порядке нужна коробка, то покупателю сначала можно обратиться к руководству магазина. Если же администрация не идет навстречу и отказывается принимать покупку без упаковки, нужно написать претензию. Ее следует передать представителю магазина и попросить поставить отметку о принятии с датой.
Законом установлен срок рассмотрения претензии, он составляет 10 дней. Если в течение этого времени не поступит ответ от магазина, потребитель может обратиться в суд.