Информацию, которую необходимо указать в заявлении (статья 131 ГПК РФ):
Перечень документов, которые нужно приложить к заявлению, представлен в статье 132 ГПК РФ.
Отправить заявление можно в электронной форме или по почте заказным письмом с уведомлением.
Так как ребенок на момент обучения в школе еще не достиг совершеннолетнего возраста, то его права представляет один из законных родителей (опекун, попечитель). Он пишет жалобу от своего лица. Если заявление коллективное, то необходимо перечислить ФИО и данные каждого заявителя.
Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.
По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.
Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу.
Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так».
Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям.
Но если разговоры ни к чему не приводят, и вы считаете, что оценки всё равно занижают, рассмотрите переход в другую школу. Возможно, ребёнку подойдёт безоценочная система. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» вместо оценок ставятся «очки опыта», или XP — как в компьютерных играх.
Такая геймификация обычно нравится детям.
«У меня всегда начинается лёгкий азарт: вот доберусь сейчас до восьмого уровня, а что там будет?»Даша Калугина, ученица «Фоксфорда»
Отсутствие привычной пятибалльной системы расслабляет, а очки опыта, как в игре, мотивируют продолжать.
В этом случае каждому родителю необходимо знать, куда обращаться и в какой форме предоставить соответствующее заявление.
Первой инстанцией, которую необходимо оповестить о сложившейся ситуации, является классный руководитель.
Если учитель при личной встрече с родителем не может найти выход, то тогда уже подключаются завучи (собирается педагогический совет), а затем непосредственный руководитель учебного заведения.
Когда и директор не реагирует должным образом на жалобу родителей, в ход идет обращение в организации, непосредственно контролирующие работу средней общеобразовательной школы.
Перед тем как написать претензию, необходимо ознакомиться с правами учащихся, предусмотренными законодательством РФ.
Заявление пишется в свободной форме: от руки или распечатанное на компьютере.
Необходимо соблюдать грамотное разделение на части:
По законодательству РФ анонимное обращение не предусмотрено: в заявлении обязательно должны быть указаны данные человека, которому необходимо будет сообщить о принятых мерах. Однако это не касается тех случаев, когда в анонимном заявлении представлены случаи реальной угрозы жизни и здоровью ребенка.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведут тщательную проверку, выявят нарушения, при их наличии, и привлекут к ответственности администрацию школы.
К Уполномоченному по правам ребенка (омбдусмену) следует обращаться для вспомогательного результата. Этот независимый орган отвечает за соблюдение прав человека и контролирует регулирование конфликтов, возникающих в той или иной сфере. Сотрудники омбудсмена взаимодействуют со всеми имеющимися структурами, помогут в возможности рассмотрения жалобы и поспособствуют принятию необходимых мер.
Официальный сайт в РФ: ombudsmanrf.org.
Учитель или директор учебного заведения могут быть привлечены к ответственности:
Сотрудник, принявший заявление, обязан в положенные сроки отреагировать на него должным образом и принять соответствующие меры.
Часто в школьном конфликте ученик и его родитель не могут найти общий язык с определенным преподавателем или даже руководителем учебного заведения. В этом случае жалоба пишется на конкретное лицо. Иногда заявление подается на всю школу: в основном, групповое, от нескольких родителей.
Написать и отправить заявление на имя руководителя учебного заведения можно сразу в несколько организаций (например, и в Департамент образования города, и в Минобразования РФ).
Не стоит забывать, что директор – это, в первую очередь, управленец. Как таковую ответственность за учебный процесс он несет в целом, за ведение уроков и качество образования отвечает преподавательский состав.
Согласно п.
1 ст.
Не заискивайте перед наставником и не бойтесь, что он сможет как-то влиять на весь процесс образования в школе.
В проблеме, что делать, если учитель заваливает сына или дочь, могут быть виновны и провоцирующие действия школьника и несправедливое отношение педагога к школьнику. С последним будет разобраться намного сложнее, как показывает практика.
Но отстаивать права своего отпрыска нужно. Кто как не вы защитите маленького человека от грубости, тирании и незаслуженных двоек.
ВАЖНО: Целесообразно привести в качестве доказательств видеоматериалы или диктофонную запись, чтобы ваши обвинения не назвали огульными или беспочвенными. Вам должны ответить на жалобу и назвать срок её рассмотрения.
Мой ребенок учится в 11 классе школы военного городка, с 10 класса уроки алгебры ведет директор школы, которая предвзято относится не только к моему ребенку. На уроках может обзывать “детьми 8 вида”, перед классом унижает родителей, несколько раз мы приходили разговаривать с директором – она обещала не кричать, но все делала так, чтобы мы в итоге забрали документы из школы, мотивируя тем, что мы портим ей престиж школы, хотя 9 класс окончили без “3”.
Это не частная школа, а государственная, находится на территории военного городка. При разговоре директор много раз намекнула, что бесполезно писать на нее жалобы, т.к.
у нее все куплено и схвачено.
В конце ноября 2008 года она отказалась от ведения уроков в нашем классе и сказала классному руководителю искать другого учителя. Так у нас до конца 2-ой четверти вела другая учительница, в итоге у нас вышла “4”.
Случается, что конфликт происходит уже не в первый раз, но со стороны классного руководителя и администрации школы меры не принимаются. В этом случае к коллективному письму нужно предоставить копии заявлений на имя директора, которые так и не были им рассмотрены по непонятным причинам.
Текст составляется от первого лица во множественном числе:
При возможности можно упоминать пункты и законы, которые, по вашему мнению, были нарушены.
Нецензурная лексика должна отсутствовать, предложения должны быть составлены грамотно, без субъективных высказываний, таких как «как только этот учитель пришел работать в нашу школу, он нам сразу не понравился».
Через суд возможно получить компенсацию причиненного ущерба.