Поскольку вопросы психического здоровья не являются исключительной зоной ответственности сектора здравоохранения, данное руководство предназначено для всех законодателей и представителей директивных органов, участвующих в подготовке, изменении и выполнении законодательства, имеющего значение для психического здоровья, в частности законодательства, направленного на ликвидацию бедности, неравенства и дискриминации.
Новое руководство также содержит контрольный перечень, с помощью которого страны могут оценить и проанализировать степень соответствия своего законодательства об охране психического здоровья международным правозащитным обязательствам.
F���”��d��<��������m���g��e��a�-��XR~- ��{8�,� ��S���~�;�������0/�#kg�����Q��w�`�A+�$�ʖ�[��,ӎ��t)�ͮaY�; ҶĿDDa���~+R��^C��_C�0Q$m�#L�0+ʻt3qVFMc��2�˰��������m�^/����� �8EO���+bLڰ⡱^4N�g�h+G�Ɖ��’�q�h-+EI?����h��}E��V46��z��W�l+^F�X/{��s�MA�Q*k��O3�L��Ї&�� C���1S��TI�`]�\*Ѥ�i�)�h�C��7�I:C��v����[�5���7�@�)V8R�)�U:R��c1�c�aIĘ��s#1t�=�K�I��6�ZG* �R��`)�.Mn�k�����u��u�&v�̓��}����f��^%A�ӵ���^ϑ��6@��4���p�^����=O�U]K�ߩ�x,�0�RsD�$αb�rۘ�,�\z�/�\Oj�9���{���Z��d~0�ʫ.ۿ}O�����<���w�|��~?�{�=�A��ci�����}�ӧ|�%w��xX;3�����+�H��f\x��co��wx��Ė�B&�L, �`QȄW�ed�’�{bQ��/���x�Oٸ�-2@��ia��غ���G�;��L��u��KIA����F$��T��;p�o4*��� �Ȩ`^z�2�6R��HٶmfCc؆�]���:”*:9di9]���hN��7T�p���`�N�ʼn$Qʝ��tl���[�p� O3���/�:��� p���M|��$B��@��”��=R�ۇ#�Ď��bE���”�$n���u �r��^k6�� ��6�-xAx;G�X�2����c��֮3�^^”�zfӳ�Y�le=��’-R�P��u����<��”?����:��1❈b�- x��t�n�`�]v����A�[�����x���B�;��#�F��;��.
M�4����tO!םl)�Sk�F�^’��c�M%�4�� ���e’��������|nu���@��<���; ��{b��l6�͢z �Y��A0�eS���W�:g�<$2{{�UKS��73�d�3���|k!?����X+z���]̏�x�z�m-��l�9����f[����`�-�?�ٛI�Z��ioY�(�G�Z�<��@�oZ�,0�Q�Ey�Ѣ�fT[.d#–ٖl�5�0�[,�V2�!)/�q���d�:r�twN��Do��r��\k���O�����K����d�m���L.�n���Z;ҭ��\vu_��ڱ6GL�)�{},`�+�����+3��i*tC�s���$rۊ���b�~������_���҄a��es9T����xY=&��R�D��Df�ūWKS��S�bo��Tܜ^����X[(n����ڣ]�R:�Kv��r��ˌd�چGz�۲��O ;� L5�j�r����Y`0����E�ͨ�\ș�6��LbS�P����XrЪA7�45��]�e{���zs��e�\��O�k0~�wcN���:;�k?�V(ds��B�;����;��ȏ��N�y��Lzű�Q�r��`�X � ��y�g �ƆB0P�846C}0��j*�B�P�R�}��0��B���:w��1Je������8A�͌:� �������k���P��/�:c������0�-Zz� yl�:6u��ڰi�PW�h��9#Q�/Z�p�Xq��Y�,0�Q��Rg�e�ͨ�\($�݅|O�EIbSa�ghx��D? �C7&t_��X*������6��_�R��T8��#����ٗ�]��#)��`����R����-���ՅR���䋛K�Ԛ����&�����ķRySyG�7��$��R:{xxllx��1�K[�N���A�;4a�J�R �%?����0��R��ݍ�Z�a�����p�45NP{3�N�=�?<4�;2��Va��MC�����+�J�.
«Мы должны стремиться преобразовать работу психиатрических служб, не только расширяя масштабы их деятельности, но и переосмысляя лежащие в ее основе ценности в интересах подлинного уважения потребностей и достоинства человека. Данная публикация содержит рекомендации по применению правозащитного подхода для содействия необходимым изменениям в системах охраны психического здоровья», – отметил Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека Фолькер Тюрк.
Значительная часть отражаемых в отчетности государственных расходов на охрану психического здоровья (43% в странах с высоким уровнем дохода) направляется на обеспечение работы психиатрических больниц.
Групповая психологическая коррекция.
Групповая психологическая коррекция – метод коммуникативного взаимодействия, направленный, в нашем варианте, на выявление и выведение на осознаваемый уровень подсознательных программ поведения пациента приводящих к личностным проблемам, ставящим человека за грань психических нарушений и, соответственно, коррекция нарушенного поведения при помощи психологических приемов, а так же решение проблем межличностного взаимодействия.
Коммуникативные тренинги:
– Когнитивно-поведенческий тренинг;
– Тренинг «Общение»;
– Тренинг «Доверия»;
– Игровой тренинг.
Арттреапия.
Телесноориентированные группы.
Пластический тренинг.
Тренинг коррекции суицидального поведения.
Тренинг коррекции нейрокогнитивного дефицита и проблем общения.
4.
Сделан акцент на том, что применение разного вида психокоррекционных подходов увеличивает эффективность проводимых реабилитационных мероприятий, а также значительно улучшает качество психологической работы.
Реабилитационный процесс в оказании психиатрической помощи важен наряду с эффективными методами фармакотерапии. Главенствующая в настоящее время биопсихосоциальная парадигма оказания помощи ставит социореабилитацию в выгодные, по сравнению с прежними взглядами в психиатрии, условия.
Однако и накладывает высокую ответственность на всех участников реабилитационного процесса.
Социореабилитация в привычном для психиатрической службы понимании невозможна без психологической помощи.
В преддверии Всемирного дня психического здоровья Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) совместно представили новое руководство под названием «Психическое здоровье, права человека и законодательство: руководящие принципы и практика» (на английском языке), призванное помочь странам реформировать законодательство и тем самым положить конец нарушениям прав человека и повысить доступность качественной психиатрической помощи.
Оказание психиатрической помощи до сих пор нередко сопровождается нарушениями прав человека и применением мер принуждения, чему способствуют действующее законодательство и политика.
Эмоциональная коррекция нарушений, в рамках психических и физических возможностей.
2. Поддерживающая коррекция.
3. Коррекция нозологических нарушений.
Психокоррекционные мероприятия:
1.
Музыкотерапия.
2. СОТ
3. Медитация визуализация (прогулки в воображении).
4. Индивидуальная поддерживающая коррекция.
5. Психообразование по необходимости.
Заключение
В процессе психокоррекционной работы заметно улучшаются адаптация пациентов перенесших психотическое состояние и их коммуникативные навыки, корректируются личностные особенности (в том числе и антисоциальные тенденции) пациентов находящихся на принудительном лечении (с дефектами поведения), а также увеличивается мотивация к деятельности, которая, в процессе работы, становится более эффективной.
Релаксационные методы направлены на коррекцию эмоциональной сферы, снижению тревожности, способствуют расслаблению и положительному фону настроения, что влияет на адаптацию к условиям ПРО и мотивацию к прохождению реабилитационных мероприятий.
– Музыкотерапия;
– СОТ;
– Медитации визуализации.
2. Психообразовательная группа.
Проводится с целью стимуляции активной позиции пациента в адаптации к психическому заболеванию и его последствиям, формирование ответственности за свое социальное поведение и выработка адекватной стратегии на выздоровление, восстановление нарушенных из за психического заболевания соц.
контактов и повышение социальной компетентности.
3.
Больной становится участником реабилитационного процесса наделенным своими правами и обязанностями.
Результатами коррекционной работы являются реадаптация пациента к условиям социума на возможном для него уровне, увеличение сроков ремиссии. Также пациенты мотивируются к посещению длительно существующих групп амбулаторных пациентов (театральная студия «СТИМУЛ», «ШКОЛА МОЛОДОГО УМЕЛЬЦА»).
Психокоррекционные мероприятия проводятся на фоне активной биологической терапии, проводимой в отделениях стационара и диспансерного отделения, в активном сотрудничестве с лечащим врачом.
Методы психокоррекционного воздействия применяемые в ПРО
1.