Газели” с удлиненной платформой
На базе “Газели” выпускаются модификации с удлиненной грузовой платформой. Это позволяет перевозить длинномерные грузы.
При этом полная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны. Соответственно, для управления “Газелью” с удлиненной платформой достаточно категории “B”.
При использовании прицепа также не потребуется категория “C”, если суммарная масса автопоезда в пределах 3,5 тонн. Но на практике этот лимит будет превышен.
При выборе категории прав для управления грузовой “Газелью” важно учитывать технические характеристики конкретной модификации.
Если планируется использование прицепа, лучше сразу получить права категории “С”, чтобы избежать проблем с превышением допустимой массы автопоезда.
Для грузопассажирских модификаций следует получать права категории “D1”.
Он снова установлен на классической и удлиненной базе, Горьковский автомобильный завод предлагает 7-местную кабину для размещения большего количества пассажиров. У этих модификаций есть дополнительная дверь, поэтому попасть в кабину не составит труда.
На базе шасси с 2-рядной кабиной создано множество модификаций грузовиков.
Салон автомобиля стал более безопасным за счет включения в комплектацию специализированных силовых элементов с заданными местами деформации. При аварии они принимают на себя большую часть удара.
Ремни безопасности получили преднатяжители. Водительское кресло Isringhausen оснащалось поясничной поддержкой и множеством регулировок. В салоне снова появилось множество вместительных ниш и ящиков.
Однако, автобус может не пройти по количеству пассажиров, если там более восьми мест для перевозки. И тогда это будет уже категория “D/M2”. Таким образом мы нашли вторую категорию, которая может потребоваться кому-либо из водителей.
Наверное, кому-то попадались на глаза такие названия как “Газон Next”. Да, это более серьёзная автомобильная техника. И это как бы не “Газель” в чистом виде.
Но я вам скажу по большому секрету, что этот самый “Next” бывает и у простых грузовиков и автобусов. И, что очень важно в нашем случае, максимально допустимая масса некоторых из них 4,5 или даже 4,6 тонны, что явно выходит за пределы категории “B”, а автобусу и вовсе потребуется “С” и “D”:
Но, коллеги, даже это ещё не всё.
В ГАЗ никогда не было таких транспортных средств, но частные мастерские создавали их, пусть и в небольших количествах. Их использование для перевозки объемных, но легких грузов, и они представляют собой некую экзотику в мире грузоперевозок.
Для управления машины с полуприцепом нужно получить категорию “Е”.
Чтобы получить допуск к пассажирским перевозкам нужно иметь права «В» или «D», и решение зависит от количества перевозимых людей, а не от грузоподъемности. В случае, когда число людей в салоне не более восьми, необходимы права «В», в случае, если пассажиров больше восьми, требуются права категории «D».
Малотоннажные грузовики Соболь часто похожи на Газели.
Соболи имеют меньшую грузоподъемность, не более 3 тонн в модели «Бизнес» и до 3,12 тонн в версии 4WD.
На ее базе собирались грузовики, фургоны малотоннажного типа, такие как «Валдай», «Баргузин», «Соболь».
Это транспортное средство широко используется в частном бизнесе, ее приобретают, чтобы задействовать в качестве маршрутного такси или перевозить грузы.
Кроме машин с различными названиями производитель выпускал также и несколько модификаций этой модели:
Создан также удлиненный вариант этого грузовика. Ввиду такого разнообразия, нужно получать разные категории прав для водителей, которые намерены приобрести или водить одну из этих машин.
Чтобы понять, какая категория нужна грузовую «Газель», нужно обратиться к Правилам дорожного движения.
Категория прав для управления Газелью
Одним из наиболее распространенных автомобилей на наших дорогах можно считать «Газель». Это бюджетная модель, она проста в обслуживании, неприхотлива.
Тем, кто желает приобрести этот автомобиль, необходимо получить водительские права. При этом нужно знать, какая категория нужна на грузовую «Газель», так как существует не одна модификация этого транспортного средства.
Производить данную марку машин начали с 1994 года.
Со временем был проведен рестайлинг данного фургона, в результате которого появилась модель «Газель-бизнес». Следующим шагом разработчиков стала «Газель-Некст».
Несомненным плюсом этой категории является то, что только у вас она есть, вы можете управлять джипами и даже некоторыми микроавтобусами, а в некоторых случаях и транспортными средствами, предназначенными для грузовых перевозок, например газелями. Водители с правами категории B автоматически получают право управлять автомобилями подкатегории B1.
К подкатегории В1 относятся трех- и четырехколесные транспортные средства с объемом двигателя более 50 куб.см.
А вот водить машину нельзя – для этого нужно получить водительское удостоверение категории В.
При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.
Такой вывод содержится в письме Минфина России от 21.10.2010 г. № 03-05-06-04/251.
России. Выпускаются и микрогрузовички, и пассажирские версии, и грузопассажирские варианты. Поэтому у многих возникает вопрос с категорией — какие права нужны для законного управления той или иной модификацией.
Нижегородский завод ГАЗ с 1994 года выпустил множество версий легких «Газелек».
Наиболее распространённый сегодня модельный ряд (как актуальных, так и снятых с производства моделей) представлен:
Встречаются и «головастики» — транспорт, который используется для установки специальной техники, например, буровой установки или рефрижератора.
Какая категория прав нужна для грузовых Газелей?
Для всех грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн подходят права категории B, т.е самые распространенные водительские права, которые есть у всех водителей автомобилей.
В серии Газель Некст поколения (пожалуй, самой распространенной на сегодняшний день) есть автомобили с разрешенной массой 2,5, 3,5 и 4,6 тонны. Для управления 2,5- и 3,5-тонными грузовиками будет достаточно прав категории В, а для управления «тяжелой» газелью потребуются права категории С.
В модельном ряду последнего поколения — Газель НН — и фургоны, и бортовые платформы ограничены 3,5 тоннами, а значит, прав категории В будет достаточно для управления любым грузовиком этого семейства.
Возможно, «тяжелые» модели Газелей НН еще появятся на рынке.
Их часто используют маршрутные такси. Если авто вмещает не более 8 мест, то водителю достаточно категории B.
Габаритные размеры ГАЗ ГАЗель от 4860 x 2020 x 2700 до 6619 x 2066 x 2120 мм, а масса от 236 до 2820 кг.
Получение водительского удостоверения категории «С»:
Решение 1.
С шести утра до десяти вечера транспорт грузоподъемностью более 1 тонны не может ездить по территории Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК), а также по самому ТТК.
Если указанная там цифра меньше или равна 3500 кг, такой машиной можно управлять с водительскими правами категории «В».
Газели с длинной платформой, в основе которой металлическая профильная пластина, тентовое покрытие и полимерный задний борт — сайт компании Газавтомир.
Вы имеете право управлять Газелью с европейской платформой с правами категории В, так как после комплектации платформы на моделях Газель Некст и Газель Бизнес грузоподъемность не превышает 1500 кг и соответственно общий вес автомобиля не превышает 3500 кг — технические характеристики на сайте компании Газавтомиг.
Газель Некст — это цельнометаллический фургон, по параметрам такой же, как и у предыдущих моделей ГАЗ (масса до 3500 кг) — официальный сайт компании ГАЗ.