Через месяц со дня аннулирования билета из госреестра, можно будет подавать документы на новый, в нем должна быть сделана отметка о ликвидации. Причины для изъятия:
К сведению
Процесс замены при аннулировании такой же, что и при первичном получении охотничьего билета через многофункциональный центр. Надо обратиться в МФЦ. Если изменились только некоторые данные (адрес), документ надо переписать.
На отправлении при этом указывается ОБЕФО.
Как получить охотничий билет через МФЦ? Для этого необходимо выполнить несколько действий:
Решение о выдаче охотбилета принимается в уполномоченном органе, в связи с чем курьеры МФЦ доставляют туда собранные документы. Решение обычно выносится в течение 5 рабочих дней.
Действие свидетельства на охоту начинается с момента внесения информации о выданном охотничьем билете в Государственный охотхозяйственный реестр.
Процедуры замены и продления срока действия охотбилета во многом схожи с процессом его получения. Документ меняется в случае его утери, приобретения негодного вида либо смены паспорта.
В таких ситуациях обращаются в Многофункциональные Центры со службой одного окна либо в Комитет природопользования.
Охотник при личном посещении уполномоченного органа должен подтвердить, что он ознакомлен со всеми нормативно-правовыми актами:
При нарушении положений, описанных в нормативных актах, на охотника налагается административный штраф либо другое наказание, предусмотренное законодательством и данными документами. Сдавать экзамены на знание законов не требуется, однако ознакомиться с ними все же стоит во избежание неприятных моментов.
Документы также можно переправить через почту.
Охо́тничий биле́т — в Российской Федерации официальный документ, удостоверяющий право лица, которое получило его в установленном законом порядке, на охоту.
Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учётные серию и номер. В замене охотничий билет единого федерального образца нуждается только в случае его утери или смены паспорта.[1]
История охотничьих билетов восходит к концу XIX века, когда российские власти обратилось к упорядочиванию законодательства об охоте.
Так, уже в 1885 году были введены платежи за использование охотничьих ресурсов, под общим понятием «членские взносы», учреждались охотничьи билеты, удостоверяющие право охоты в определённых угодьях[2].
Функционирует охотничий билет пожизненно по всей стране. В замене охотничий билет единого федерального образца нуждается только в случае его утери или смены паспорта.
Кроме того, что охотничий билет санкционирует право на охоту, его владелец извлекает и другую ощутимую пользу:
Услугу по выдаче охотничьего билета единого федерального образца предоставляют государственные МФЦ.
8.37 КоАП.
Оружие, использованное для запрещенного способа охоты, изымается. На охотника заводится уголовное дело.
Для охотника безопаснее и выгоднее оформить и получить охотничий билет и все остальные документы.
Это является гарантией не только безопасности охотника, но и позволяет получить ему удовольствие в процессе погони за дичью. Нарушения действующего законодательства в области охоты тщательно отслеживаются инспекторами.
Нормы КоАПа достаточно благосклонны при единичном нарушении, однако при повторном можно навсегда забыть про охоту.
В поисковую строку вписать без пробелов серию и номер паспорта.
Подать заявление можно 3 способами. На едином государственном портале, он же сайт Госуслуги. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, он же – МФЦ.
Или лично посетив ответственное ведомство в вашем регионе.
Важно: У вас должен быть подтвержденный аккаунт.
Когда заявление зарегистрируют, вам придем смс или письмо на электронную почту.
К запросу на оказание услуги по восстановлению утерянного билета прилагается заявление в свободной форме и те же документы, что и на получение нового.
Получить разрешение на оформление охотничьего билета через МФЦ можно только по месту постоянной или временной регистрации. Подать заявку, проживая в одном регионе, а имея прописку в другом невозможно.
К сведению
В заявлении на приобретение оружия указывается место жительства и регистрации. Если вы находитесь в гостях у родственника и охотиться собираетесь там, в графе о месте хранения оружия (такая есть в бланке) можно указать адрес пребывания.
Регистрация по месту пребывания в течение 30 дней не предусмотрена. Документ, подтверждающий это, в данном случае предъявлять не требуется.
С 2018 года все услуги оказываются в МФЦ РФ по экстерриториальному принципу.
Этот документ изготавливается бесплатно.
После получения билета, необходимо проверить занесли ли его в единый государственный реестр. Только этот факт позволит пользоваться им без каких-либо проблем. Внесение сведений о выданном билете в государственный охотхозяйственный реестр производится в течение месяца с его оформления.
Отказ в выдаче охотничьего билета единого федерального образца может быть получен в 4-х случаях:
В случае, если вам отказали в выдаче билета без объективной причины, то у вас есть право обратиться в суд.