Гарантия на автомобили, используемые в коммерческих целях (аренда/каршеринг, такси), предоставляется в соответствии с договором купли-продажи.
Гарантия на автомобили, приобретённые юридическими лицами после 01.10.2022 и используемые в коммерческих целях (аренда/каршеринг, такси), составляет 3 года/100 000 км., в зависимости от того, что наступит ранее.
Гарантия на автоматические коробки передач вариаторного типа (CVT) для автомобилей, используемых в коммерческих целях (аренда/каршеринг, такси), составляет, 3 года/150 000 км., в зависимости от того, что наступит ранее, при условии подтверждения своевременной замены трансмиссионной жидкости в CVT соответствующей спецификации согласно регламенту технического обслуживания.
Вышеперечисленные ограничения не относятся к автомобилям, приобретенным юридическими лицами для использования в рабочих процессах компаний, т.е.
Обычно такую деталь получают литьём в кокиль, либо под давлением (с последующей обработкой каналов), могут использоваться стержневые формы.
Тяжёлые двигатели, и значительная часть автомобильных дизелей имеют чугунную головку, также получаемую литьём. Сёдла клапанов (при их наличии) запрессовываются с предварительным их охлаждением в парах жидкого азота; вихрекамеры[нем.], втулки клапанов также устанавливают с натягом. Головка имеет обычно ходы для газов, охлаждающей жидкости, масляные каналы, и большое количество сквозных отверстий под болты/шпильки, которые притягивают головку к блоку[1].
Крепление головки к блоку осуществляется силовыми болтами или шпильками с гайками и шайбами (в случае болтов они также имеют шайбы).
Вернуть можно, если:
Не подлежат возврату автозапчасти, если:
Правка выполняется на специальном шлифовальном станке.
Притирка клапанов является финишной операцией и, порой, не требуется.
Притирка ведется до появления ровного пояска по всей рабочей поверхности тарелки клапана, с использованием универсальной притирочной пасты. После притирки все клапана проверяются вакуумметром на утечку. По окончании притирки головка промывается и продувается сжатым воздухом, чтобы убрать остатки притирочных паст и абразива.
Регулировка клапанов выполняется только специалистами, имеющими навык выполнения этой ответственной операции.
Если толщина окажется меньше необходимого, двигатель может начать стучать, больше — мощность до предела дымления уменьшится (поскольку объёмная доля воздуха в вихрекамере/камере в поршне будет меньше, а паразитный объём больше). Поэтому монтаж головки блока является ответственной операцией.
Независимо от других особенностей, имеет развитое наружное оребрение вместо рубашки охлаждения. Наиболее распространённый в этом случае материал — силумин, поскольку его теплопроводность выше чугуна (двигатели бензопил, культиваторов, маломощных электростанций, однако встречаются и чугунные на стационарных и тракторных двигателях (где вес не влияет на показатели техники, а повышенная температура цилиндра не грозит детонацией).
По таблице допуска промеряем микрометром в трех поясах стержень клапана, его износ не должен превышать 0.02 мм, осматриваем его тарелку и седло клапана на предмет раковин и микротрещин. Затем осматриваем и промеряем направляющие втулки клапанов. Детали не соответствующие допускам, подлежат выбраковке и замене.
Производится замер втулок, и дефектные направляющие заменяем новыми.
Для этого в термопечи нагреваем головку до 150 градусов и специальной оправкой с направляющей выбиваем старую втулку клапана. Новую направляющую запрессовываем также оправкой только другой формы, предварительно охладив новую направляющую. При этом выдерживаем натяг порядка 0.03-0.07 мм.
Трещины между сёдлами, по мере их развития, ведут к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу двигателя. Обычно эти трещины, а также и другие, проходящие через газовый стык, служат основанием для замены головки.
Впрочем, в некоторых случаях, на свой страх и риск, они также могут быть заварены.
Износ постелей под распредвал ведёт к стуку и снижению давления масла. Диаметр восстанавливают бронзовыми или дюралевыми втулками, развёртываемыми по месту (в качестве развёртки обычно используют старый распредвал с «фрезерными» зубчиками).
Для определения масштаба повреждений, необходимых работ проводят осмотр, опрессовку при помощи специализированного оборудования и другие диагностические операции.
Основной операцией, необходимой при ремонте блока цилиндров, является демонтаж ГБЦ – головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров создает герметичную камеру сгорания, а также выполняет другие важнейшие функции для обеспечения работы двигателя, например, участвует в процессе воспламенения топлива.
Источник изображения: Fusionstudio /www.shutterstock.com/ru
Чтобы ГБЦ была плотно прижата к блоку цилиндров, между ними размещается прокладка.
После проверки по полученным размерам производится выравнивание плоскости методом шлифования или фрезерования. Фреза имеет диаметр несколько превышающий ширину головки и выравнивание происходит за один раз, выполняя несколько проходов, пока не получится идеальная плоскость.
Шлифовка ГБЦ выполненных из алюминия или чугуна, не имеет существенных отличий. При обработке плоскости головки блока выдерживается шероховатость поверхности порядка Ra= 1-2 мкм, это необходимо для лучшего уплотнения головки блока с прокладкой.
У блока цилиндров наиболее часто встречающимся дефектом, является деформация плоскости блока в месте стыка с плоскостью головки блока.
Обычно в этом случае страдают цилиндры, расположенные в средней части блока, так как там и наблюдается наибольшая деформация, которая обычно не превышает 0.03- 0.05 мм.
Правка рабочей фаски седла клапана выполняется специальным инструментом с набором сменных резцов. В зависимости от рекомендации производителя резцы имеют разный угол. Они снимают необходимую фаску, выдерживая необходимый профиль кромки, которая нужна для дальнейшей притирки клапана.
Обязательным условием здесь является соблюдение соосности отверстия направляющей втулки клапана с седлом (менее 3 мкм), именно поэтому правка седла выполняется только после того, как направляющая втулка будет признанна годной.
Клапана, подлежащие по результатам измерений, дальнейшей эксплуатации перед притиркой обязательно обрабатываются на предмет восстановления правильной геометрии фаски. Биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм.
Чистая головка блока, это всегда гарантия надежной сборки. Все головки блока, поступающие в ремонт, обязательно проходят стадию мойки горячим щелочным раствором, который способен убрать самую прикипевшую грязь и даже лаковые отложения, и добраться в самые недоступные места. Затем головка блока продувается сжатым воздухом и доставляется в цех ремонта.
Одной из самых распространенных неисправностей головки блока является ее деформация, что обычно связано с перегревом двигателя.
Работы по восстановлению плоскости головки блока мы можем выполнять как на плоскошлифовальном, так и на вертикально – фрезерном станке.
Перед выполнением этой операции головка ставится на поверочный станок, где по четырем ее крайним точкам проводятся замеры.
Она предотвращает утечку газов из камеры сгорания, а также масла и охлаждающей жидкости.
Демонтаж ГБЦ осуществляется вручную, однако нередко при проведении операции возникают трудности ввиду прикипания расплавленной при перегреве двигателя прокладки к деталям, а также прикипания крепежных изделий.
Для демонтажа блока цилиндров необходимо провести ряд подготовительных операций, таких как снятие клемм аккумулятора, отсоединение патрубков, слив жидкостей, извлечение аккумулятора для улучшения доступа к деталям двигателя, снятие крышки мотора, навесного оборудования и тд.
Головка блока цилиндров крепится к цилиндрам при помощи набора шпилек либо болтов.