Нравственно все, что человека радует, каким бы аморальным и некультурным это ни выглядело со стороны.
О нравственности часто говорят верующие люди. У них есть четкие критерии того, какими должны быть люди, что они должны делать и как жить. Но вместе с тем, если присмотреться, то сами верующие люди нередко нарушают свои заповеди, потому что хотят быть счастливыми, а не жить по писанным правилам.
Верующие люди часто говорят об аде и рае, куда отправляются люди по результатам того, насколько грешными или боговерующими они были. На самом деле неизвестно, куда именно отправляется душа человека, но можно говорить о следующем: куда бы ни отправился грешник, он создаст там ад, даже если попадет в рай; куда бы ни отправился святой, там будет рай, даже если он попадет в ад. Это ярко показывает то, что не нужно дожидаться смерти, чтобы жить в аду или раю.
Мораль может быть как общественной, так и индивидуальной.
Общественная мораль – это всем известные понятия о том, что такое хорошо и плохо, как поступать правильно и неправильно. Индивидуальная мораль формируется лично человеком, который сталкивается с жизнью, сам для себя определяет понятия добра и зла, после чего его поведение регулируется его собственными убеждениями.
Мораль является синонимом нравственности. Обычно о нравственности говорят критичные люди.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Если ребенок обманывает.
Помните, большинство детей проходят через период лжи, не становясь патологическими врунами. В наших силах помочь преодолеть им этот этап,но не нотациями и наказаниями, а чуткостью и пониманием….
Консультация “Если ребенок ворует”
информация для родителей…
Что делать если ребенок ворует….
Если такое случилось…….
Нет ничего легче, чем воспитывать чужих детей. Зато когда проблемы подкидывает собственное чадо, все оказывается не так просто.
Дайте ребенку понять, как он вам дорог.
Подобную реакцию иногда вызывает детская ревность , что связано с появлением в семье младенца. Постарайтесь заранее подготовить старших детей к этому событию. Объясните, что малыш требует много внимания, но родители любят всех одинаково.
Эта причина возможна в маргинальных семьях.
Например, отец-алкоголик, давно утративший какие-либо принципы, способен не только подать пример воровства, но и учить этому детей.
Но и в относительно благополучных семьях родители, пусть и неосознанно, порой подают детям такой пример.
Если взрослые члены семьи обманули продавца в магазине, вынесли какие-то ценности с работы, втихую присвоили вещи соседей по даче, а затем все это одобрительно обсуждается в семейных разговорах – ребенок сделает свои выводы.
Что делать?
Главное для ребенка – пример семьи.
Более того, с годами она меняется, трансформируется, особенно если нация принимает в свои круги представителей других национальностей.
Мораль является сводом правил, которые придумывает общество, чтобы рассказать каждому отдельному ее человеку, как нужно себя вести, что считается приемлемым и правильным, как достигать уважения и поощрения. Соответственно, иное поведение является неприемлемым, наказывается, отвергается или побуждает общество отворачиваться от человека.
Поскольку мораль может быть индивидуальной, она формируется исключительно человеком, который лично для себя определяет, как нужно себя вести. Человек усваивает не только общественные нормы, но и сам для себя определяет, какое поведение для него приемлемое, а какое – нет.
Вспомните хоть одну ситуацию, когда вам было хорошо и вы вдруг говорили о морали и обязанностях.
Другие личности не будут воровать, поскольку будут бояться осуждения общества, то есть придерживаться моральных ценностей.
С другой стороны, мораль может противоречить законам страны. Так, например, украсть лекарство, чтобы спасти близкого человека от смерти, считается хорошим поступком с точки зрения морали, но наказуемым деянием с точки зрения закона.
По большому счету у каждого человека есть выбор решать, как ему поступать и каким правилам следовать. Мораль позволяет человеку оставаться свободным в выборе своего поведения.
При этом мораль продолжает указывать индивиду на то, что отхождение от общественных правил заставит его самостоятельно брать на себя ответственность.
Мораль заставляет человека отказаться от индивидуальности, то есть придерживаться правил, которые существуют в обществе. Вместе с тем за человеком остается выбор.
Нарушая данное правило, которое сами и установили, вы негласно разрешаете малышу брать чужое без спроса.
Существуют и другие причины «воровства» среди дошкольников:
Понятно, когда воруют дети из неблагополучных семей, малообеспеченных, детдомовцы.
Если деньги у подростка есть, причины воровать могут быть следующие:
1 Подросток не знает слово «нельзя», путает свое и чужое. То есть у него не сформированы нормы морали и поведения, возможно, он даже избалован.
2 Не может себя контролировать, совершает импульсивные поступки. Очень хотелось есть, кошелек забыл дома, решил «одолжить денег у окружающих.
Не подумал, к чему это может привести. Инфантильность.
3 Привлекает к себе внимание, хочет о чем-то сказать семье. Ребенок может воровать деньги назло родителям, отчиму или мачехе, которые обижают. Так подросток может реагировать на неблагоприятную атмосферу в семье, на эмоциональную холодность окружающих.
4 Хочет «купить» дружбу, расположить к себе группу детей, к которой хочет принадлежать.
Ведь человек уже пребывает в каком-то из этих двух состояний. А как вы живете – как в аду или как в раю?
Человек сам определяет для себя нравственность и ту жизнь, которой он живет. И не нужно дожидаться каких-то значительных событий, поскольку сейчас вы уже подготавливаете почву для того, чтобы попасть в рай или в ад, жить счастливо или несчастливо, быть здоровыми или больными.
Не нужно ждать, со временем вы получите определенный результат. Но то, что вы получите, будет основываться на том, что вы делаете сейчас. Счастливы ли вы сейчас? Заботитесь ли вы о здоровье сейчас? Создаете ли вы вокруг себя прекрасную жизнь или каждый день становится все мрачнее и жестче? Ваш теперешний образ жизни приведет вас к тому, что вы получите в будущем.
Будьте внимательны к своему ребенку, следите за тем, как складываются его отношения в школе.
У детей разного возраста есть свои причины для воровства из маминого кошелька. Например, малыши искренне считают, что весь мир принадлежит только им, и слабо представляют, что такое «чужое».
Психологи советуют с малолетства учить детей понятиям «мое»-«чужое», отделять свои вещи от чужих, сначала спрашивать разрешения у владельца, и только потом брать какую-то личную вещь. Здесь важно быть последовательными. Если вы берете игрушку или книжку ребенка, не забудьте сами спросить у него, можете ли вы это сделать.
Но в отсутствие четких моральных установок ребенок способен на кражу, даже если он растет в обеспеченной семье.Что делать, если ребенок ворует ?
Психологи советуют выдавать ребенку хотя бы минимальную сумму карманных денег. Это избавит его от чувства неполноценности.
Объясните ему невозможность получать все желаемое сразу, научите копить деньги на нужную вещь, формируйте финансовую грамотность.
Воровство может стать протестом против недостатка любви. Родители слишком заняты, чтобы уделить внимание ребенку.
Вполне возможно, он сыт, одет-обут и обеспечен игрушками, но лишен главного – уверенности в родительской любви.
В такой ситуации ребенок ворует деньги или вещи родителей не с целью наживы, а чтобы обратить на себя внимание, пусть и негативное.
Что делать?
Главная опасность ситуации в том, что она развивается.